Гран-При Германии. Renault перед гонкой. Пресс-релиз
Уже совсем скоро нас ждет двенадцатый этап чемпионата мира, и после гонки в Маньи-Кур, состоявшейся всего два дня назад, команды отправляются в Германию. У них впереди состязания в Хоккенхайме, а затем - трехнедельный перерыв до 18 августа, до Гран-При Венгрии. В пятницу все двадцать два пилота, включая и гонщиков Renault, будут заново открывать для себя Хоккенхайм, который впечатляюще видоизменился.
Майк Гаскойн (технический директор Renault): "Последние выступления команды убедительно демонстрируют, что наша машина довольно конкурентоспособна, и нам можно ждать очкового финиша. Потенциала Renault до настоящего времени всегда хватало, чтобы добиться этой цели. Точные карты новой трассы позволяют нам получить данные для симуляции гонки, в результате чего мы можем определить базисные настройки. Круг содержит некоторые известные нам участки, тем не менее, отдельные повороты мы сможем исследовать, только побывав на трассе. Безусловно, гонщикам также необходимо изучить ее как следует. Сейчас мы не можем говорить о каких-то особенностях, которые стоит принять во внимание в этот уик-энд, что создает дополнительные трудности в достижении оптимальных настроек. Новая трасса - это новое испытание, то, что определенно доставляет удовольствие. Тем не менее, стоит подождать, чтобы точно оценить наш уровень конкурентоспособности по сравнению с другими командами".
И Ярно Трулли и Дженсон Баттон в этом сезоне уже приезжали в очках, и в Германии надеются развить свой успех и попытаться завоевать двойной очковый финиш, который пока команде не удавался.
Ярно Трулли: "Пока еще не было такого, чтобы обе наши машины на финише были в очковой зоне, и было бы здорово сделать это в Германии. Здесь я добивался рекордных результатов в Формуле-3, где выиграл шесть гонок с шести поул-позишн, а в дебютной гонке Формулы-1 я приехал четвертым, поэтому есть все основания надеяться продолжить эту тенденцию на обновленной трассе. Сейчас трудно оценить трассу, поскольку в нашем распоряжении только визуальная информация, но по результатам симуляций, которые были сделаны, появились несколько идей о возможных изменениях в настройках".
Несмотря на то, что между двумя гонками практически нет времени на отдых, Ярно Трулли говорит, что его это не беспокоит, поскольку в порядке вещей для пилотов - на следующей неделе после гонки вновь садиться за руль и выполнять тестовые испытания или работать по программе развития.
Ярно Трулли: "Это не слишком отличается от тестовой работы между гонками. Можно справиться с таким объемом раз в год, потому что так или иначе, но после гонок мы часто работаем на тестах, и работа эта очень напоминает подготовку к гонке. Я думаю только о том, что всегда нужна предельная концентрация на своих обязанностях, и нужно продолжать трудиться на очень высоком уровне, поскольку в Renault все работают на полную катушку. Необходимо подбираться все ближе и ближе к лучшим командам".
Дженсон Баттон, который в Маньи-Кур был шестым и помог команде укрепить четвертую позицию в Кубке конструкторов также надеется, что на немецкой трассе уровень конкурентоспособности команды не снизиться.
Дженсон Баттон: "У меня получалось набирать очки всегда, когда я выступал здесь. В прошлом году я был пятым, а в 2000-м добился великолепного четвертого места. И хочется надеяться, что такие же приятные воспоминания останутся у меня после этой гонки, хотя я испытываю небольшое разочарование из-за того, что это будет уже не та трасса. Но, я уверен, что новое расположение также хорошо подойдет нашим машинам. У нас будет достаточна прижимная сила, но, безусловно, нужно еще, чтобы покрышки при высоких температурах сработали самым лучшим образом, а это не всегда гарантировано в Хоккенхайме. Схему новой трассы я видел на картинке и на компьютере на нашем заводе. Мы пытались найти передаточные числа и настройки, но этот вопрос все еще остается открытым, до тех пор, пока мы не опробуем трассу. Здорово иметь возможность поездить по новой трассе, хотя бы для разнообразия. Всегда интересно наблюдать за тем, кто изучит ее быстрее всех, и фанатам гонок это подарит хорошую возможность поволноваться за нас в пятницу, когда мы будем искать оптимальные настройки. На мой взгляд можно выделить несколько интересных участков, например длинная искривленная прямая перед шпилькой, хотя она и выглядит несколько пугающей из-за своей небольшой ширины и из-за того, что перед зоной торможения скорость будет очень высокой. Здесь может быть много обгонов, но я думаю также, что возможно, некоторые с этим участком не справятся".
Пэт Симондс (главный инженер Renault): "Мы имеем дело с абсолютно новой трассой, с нашей точки зрения она именно такая, хотя модифицирована лишь ее часть. В прошлом машины настраивались под низкий уровень прижимной силы, и ее не хватало для прохождения поворотов в районе стадиона. В этом году компромисс сдвинулся в сторону более высокой прижимной силы, и поэтому прохождение стадиона также будет в новинку. Вся трасса была заново покрыта асфальтом, и мы не знаем насколько она гладкая или ухабистая. Мы можем довольно точно смоделировать эффект от различной загрузки топливом, но не знаем как будут вести себя покрышки".