Круг по трассе в Монреале с Жаком Вильневом
Пожалуй, самой любимой гонкой для Жака Вильнева является Гран-При Канады, и это не удивительно, поскольку трассе в Монреале носит имя его отца. В этом году, как обычно, Жак с нетерпением ждет предстоящего выступления, чтобы блеснуть перед соотечественниками и погрузиться в специфическую атмосферу домашней гонки. Местные фанаты просто обожают отца Вильнева, да и сам Жак является любимцем здешних болельщиков. Жаку нравиться выступать дома, и он с радостью согласился рассказать о том, как он проходит по трассе в Монреале.
"Я всегда рад снова оказаться в Монреале, и это связано не только с гонками. Монреаль - прекрасное место, особенно в это время года, когда лето только начинается. Сейчас каждый стремится выбраться на свежий воздух, и здесь царит прекрасная атмосфера. Монреаль, это трасса с жесткими торможениями и очень медленными поворотами. Можно сказать, что это и есть ее основные характеристики.
Подъезжая к первому повороту, требуется производить резкое торможение, но сам поворот очень требователен к поддержанию в нем необходимой скорости. Самая медленная часть первого сектора это второй правый поворот, и от того, как вы пройдете первую часть, зависит качество прохождения этой шпильки. Сама шпилька, впрочем, не является слишком важным участком, поскольку после нее идет совсем небольшой разгон перед следующей шиканой, которая является самой быстрой на трассе. В этом повороте не слишком хороший обзор, поскольку здесь идет спуск, поэтому правильно пройти его очень трудно. После этой шиканы начинается высокоскоростной изгиб, который обычно проходиться в полный газ, и педаль не отпускается совсем. Это тоже очень важный участок, так как если немного уйти с траектории, то возникнут проблемы при резком торможении перед следующим поворотом. На выходе необходимо жестко тормозить и входить в очень узкую шикану, после чего педаль газа в пол, поскольку выезжаем на прямую, в конце которой представляется неплохой шанс для совершения обгона.
Разогнавшись до более чем 300 км/ч, снова резко тормозим и готовимся пройти очередную шикану на второй передаче. От того, как вы преодолеете ее, зависит скорость на следующей прямой, что в свою очередь важно для попытки совершить обгон перед самым медленным поворотом на трассе L Epingle. L Epingle - очень узкая шпилька, где можно в очередной раз попытаться обогнать соперника. Здесь нужно постараться не допустить ошибку с торможением, так как если перетормозить, то потеряешь скорость на идущей за поворотом очень длинной прямой. На ней скорость может достигать 320-330 км/ч.
Впереди нас ждет еще одно жесткое торможение перед среднескоростной шиканой с которой также начинается заезд в боксы. Это также очень трудный участок, поскольку нужно сохранять скорость, и в тоже время быстро менять направление движения. Многие пилоты, включая меня, часто ошибаются здесь, поэтому это очень сложный поворот для оптимального прохождения".