Гран-При Испании. Jaguar перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При в предстоящий уик-энд будет проводиться в Испании, на родине пилота команды Jaguar Педро де ля Розы. Испанец живет всего в нескольких милях от Барселоны, и, учитывая, как много тестов в течение сезона проводиться на трассе Circuit de Catalunya, можно сказать, что она очень хорошо знакома Педро и его команде. На прошлой неделе в Сильверстоуне Jaguar провела трехдневную тестовую сессию по подготовке к предстоящей гонке, но говорить о результатах их усилий в поиске решений аэродинамических проблем можно будет только через некоторое время. Новая аэродинамическая труба команды, которая начала работать две недели назад, теперь загружена 16 часов в сутки, но для того, чтобы добиться значительных аэродинамический улучшений в Формуле-1, необходимо время, поэтому Jaguar для достижения первых результатов рассчитывают усердно трудиться длительный срок. Кроме того, команда объявила о назначении ещё двоих новых сотрудников в свой аэродинамический отдел. Это доктор Марк Гиллан из McLaren International и Питер Мэтчин из Arrows.
Ники Лауда (руководитель и исполнительный директор Jaguar): "Начало сезона сложилось для нас не лучшим образом, и также с уверенностью можно сказать, что этот уик-энд особенно не упростит ситуацию. Из всех трасс в календаре чемпионата лучше всего мы знаем Circuit de Catalunya. Здесь, на тестах, мы проезжаем тысячи километров. Но, даже, несмотря на столь близкое знакомство с этой трассой, Гран-При Испании будет для нас непростым барьером. Эта гонка требовательна к аэродинамике, и до тех пор, пока мы не найдем приемлемые аэродинамические решения на Jaguar R3, гонки, подобно этой будут для нас очень напряженными. Сейчас мы усиленно занимаемся развитием этой области, и пока не получим ответы на все вопросы, не можем рассчитывать на значительный прогресс, но наша задача - извлечь максимальную выгоду из того, что мы имеем. Это не должно звучать мрачно и пессимистично, поскольку это реальное положение дел. Добившись усовершенствования аэродинамики, мы можем добиться значительного прогресса в этом сезоне. Работа с аэродинамической трубой - это наука в высшей степени - кропотливые, щепетильные исследования, которые требуют времени. Глава нашего отдела аэродинамики Бен Агатангелу начинает работу на следующей неделе и у нас есть ещё два специалиста, Марк Гиллан и Питер Мэтчин, которых мы пригласили из McLaren International и Arrows. Они принесут новые и квалифицированные идеи для Jaguar Racing, которые помогут ускорить наше развитие".
Эдди Ирвайн: "Я точно знаю что можно ожидать от трассы Circuit de Catalunya. Главной проблемой для нас будут длинные быстрые повороты, а в этом смысле ключевую роль будут играть аэродинамический баланс и покрышки. Направление ветра также может повлиять на стабильность аэродинамических характеристик на этой трассе, поэтому хорошие настройки сыграют главную роль. Благодаря более высоким температурам наши покрышки в Барселоне должны вести себя лучше, чем в Имоле. В Имоле мы "прокололись" на том, что R3 вырабатывала недостаточное количество тепла в покрышки. Барселона должна быть в этом смысле более благосклонной к нам, но все равно до тех пор, пока мы не найдем решение аэродинамических проблем болида, следующие несколько гонок будут для нас тяжелыми. Ники, Гюнтер и вся команда неустанно работают над устранением проблем. В следующих гонках нам придется потрудиться больше, чем обычно, чтобы максимально использовать ту машину, которая сейчас у нас есть".