Гран При Германии. "Рено" после гонки
Команда Renault одержала свою седьмую победу в этом сезоне и свою вторую в Германии в 2005 году сегодня днем на Гран При Германии 2005 года на трассе в Хоккенхайме. Фернандо Алонсо превратил свою третью позицию на старте в победу с комфортным преимуществом после схода Кими Райкконена, когда он лидировал на середине дистанции гонки. Для испанца доезжание до клетчатого флага не сопровождалось никакими интересными событиями, он полностью контролировал свой темп на протяжении последнего отрезка дистанции. Финиш Джанкарло Физикеллы на четвертом месте последовал после Гран При, наполненного разнообразными событиями, и великолепной демонстрации конролируемого, агрессивного пилотажа.
Итальянец получил удар от машины Такумы Сато на выходе из третьего поворота на первом круге, из-за чего у него сломался закрылок его заднего крыла и лишил его части прижимной силы, и этот инцидент также стоил ему позиций на трассе. Итальянец прорвался наверх через пелетон во время первой волны пит-стопов, но вскоре после этого инженеры попросили его сброить темп для того, чтобы поберечь задние тормоза, которые показали необычно высокий уровень износа. Эта проблема была исследована на последней дозаправке, и итальянец проехал последний отрезок гонки с балансом тормозов, полностью смещенным вперед. За три круга до конца ему разрешили использовать все возможности его тормозов, и тогда он смог ехать со своей истинной скоростью. В этот момент он чисто прошел Михаэля Шумахера на торможении перед шестым поворотом и занял завоеванное в тяжелой и упорной борьбе четвертое место.
Команда Renault F1 теперь лидирует в Кубке Конструкторов с преимуществом в 22 очка над McLaren, и всего у нее на счету 117 очков. Фернандо Алонсо возглавляет личном зачет с преимуществом в 36 очков, всего их у него 87, в то время как Джанкарло Физикелла по-прежнему располагается на седьмой строчке - но в пределах досягаемости от своих соперников, которые занимают позиции непосредственно впереди него.
Фернандо Алонсо: "Я очень рад этой победе. Мы видели, что McLaren доминировал в этот уик-энд, и мы знали, что будем тяжело опередить их в гонке, даже несмотря на то, что наш темп был намного ближе к ним, чем в квалификации. Так что выиграть здесь, в Германии, - это приятный сюрприз, но мы все знаем, что в гонке 70 кругов, и ты не получишь никаких наград только за то, что ты был самым быстрым, если ты преодолел только половину дистанции. Машина была надежна весь уик-энд, как она была и на протяжении всего сезона, и мы знаем, что мы должны найти чуть больше скорости: этот процесс начнется вместе с появлением новых деталей в Венгрии. Что касается гонки, все было достаточно понятно - самой большой проблемой сегодня, как и в Сильверстоуне, были синие флаги, которые не показывали тем, кого обгоняли на круг. После того, как Кими сошел, было достаточно просто поддерживать отрыв от остальных и держать гонку под контролем, так что это была не самая интересная победа. Но я думаю, что это был важный день для команды, потому что мы увеличили наше преимущество над McLaren и в командном зачете также, и это дает нам хорошую позицию в Венгрии, через неделю".
Джанкарло Физикелла: "Какая гонка! Она была наполнена разнообразными событиями, от старта до финиша, и с теми проблемами, которые у нас были, я думаю, было хорошо финишировать на четвертом месте. Я совершил хороший старт, но там не было пространства для того, чтобы обогнать кого-нибудь с правой стороны, и это привело к тому, что моя траектория в первом повороте была не идеальной, так что я попал в большую кучу машин в следующем повороте. На подъезде к шпильке Сато ударил мою машину - хотя сейчас он уже извинился - и от нее отлетела часть заднего антикрыла. Управляемость была немного странной на протяжении нескольких кругов, и я потерял больше мест до того, как я смог снова атаковать. Я отыграл несколько мест на первой дозаправке, затем инженеры сказал начать следить за задними тормозами, так что я ехал достаточно спокойно, тормозил раньше, чем обычно, и просто контролировал свой темп. Но все равно мы были достаточно сильно обеспокоены состоянием и износом тормозов, и баланс тормозов был полностью смещен вперед в конце гонки! Но за два круга до финиша они сказал по радио, что я мог бы попробовать обогнать Михаэля, и это оказалось достаточно просто - у него были проблемы с покрышками, и я был намного быстрее, чем он. Это был хороший результат для команды, но я все равно обладаю скоростью, чтобы выступать лучше".
Флавио Бриаторе, управляющий директор: "Вы должны финишировать в гонках для того, чтобы выигрывать их, и это именно то, что нам удалось сделать сегодня. Я ужасно рад результату, достигнутому в этот уик-энд. Вместе с McLaren, мы были конкурентоспособны начиная с пятницы и свободных тренировок, и Фернандо и Физико оба провели великолепные гонки сегодня - особенно Физико в конце, когда ему приходилось заботиться о тормозах, и ему все равно удалось обогнать Михаэля. Фернандо укрепил свою позицию в чемпионате, а Физико принес команде еще несколько нужных очков для Кубка Конструкторов. Я хочу поздравить всю команду с этой победой и посвятить ее всем нашим коллегами в Renault Group: мы гордимся тем, что гоняемся за них".
Пэт Симондс, главный инженер: "Фернандо провел выдающуюся гонку и одержал свою шестую победу в этом сезоне. Как и ожидалось, наш темп в гонке был намного ближе к McLaren, чем в квалификации, и Фернандо все равно атаковал очень сильно, когда Кими был вынужден сойти с дистанции. После этого, весь вопрос заключался только в том, чтобы контролировать свой темп до клетчатого флага. Джанкарло провел в равной степени впечатляющую гонку и финишировал на четвертом месте. Его ударил Сато на первом круге, из-за чего оказалось повреждено заднее антикрыло, и это стоило ему потери прижимной силы, после чего на его машине начался необычно сильный износ задних тормозов начиная приблизительно с середины дистанции гонки. В конце концов закончил гонку он с балансом, полностью смещенным вперед - используя главным образом передние тормоза - что далеко не идеально на этой трассе. В таких обстоятельствах финишировать четвертым и обогнать Шумахера на предпоследнем круге было достаточно серьезным достижением".