Гран-При США. Renault перед гонкой. Пресс-релиз
Команда Mild Seven Renault оптимистично настроена на оставшиеся гонки сезона, особенно после первого двойного результативного финиша в Гран-При Италии, а Ярно Трулли с Дженсоном Баттоном всерьез намерены добавить к уже имеющимся очкам новые.
Ярно Трулли: "Монца была приятным сюрпризом для всех нас. Мы знали, что наши машины способны на многое, но не были уверены, одолеют ли они всю гоночную дистанцию. Думаю, нам удалось финишировать благодаря прекрасной работе инженеров, которая предшествовала этой гонке. Отличный результат и хорошее вознаграждение для каждого члена команды. А сейчас нам приятно собираться в Инди. Еще когда я был маленьким, я знал, что это великая гонка и великое событие. А теперь я сам стану частью истории Индианаполиса. Это очень старая трасса, и там всегда так много зрителей!"
Трулли знает, какие факторы будут здесь ключевыми для уверенного выступления, и он собирается плотно поработать с машиной, чтобы найти оптимальные настройки к квалификации и гонке.
Ярно Трулли: "Конечно, здесь нужно иметь хорошую скорость на прямой и хорошее сцепление с трассой в медленных поворотах. Так что получается, что мне нужны две главные вещи, чтобы ехать быстро, но это может сделать поиск нужных настроек очень тонкой игрой".
Дженсон Баттон, который финишировал непосредственно за Трулли у него дома в Италии, согласен с ним как в оценке трассы, так и в оценке перспектив и задач команды. Оба пилота в этом году совершат свой третий визит на "Старую кирпичинцу", и каждый из них ценит ту особую атмосферу, которую создает Индианаполис.
Дженсон Баттон: "Это был сюрприз, не так ли? Мы вовсе не были самыми быстрыми в Монце, но мы приняли правильное решение в выборе стратегии, и провели уверенную гонку. Мы не часто бываем в США, и тем приятнее эта поездка, ведь это особенный этап. Мне нравится весь уик-энд, и толпы зрителей всегда создают особенную атмосферу".
Баттону нравится уникальная трековая секция на этой необычной трассе-гибриде. В предстоящий уик-энд ему прежде всего надо стараться сохранить и укрепить свое седьмое место в кубке пилотов, и тогда это будет лучший финиш сезона в его карьере.
Дженсон Баттон (о чемпионате): "Это очень важно, и я не думаю, что это станет большой проблемой. Седьмое место - это великолепно для меня лично, и я к нему стремлюсь всеми силами. Скоростная секция - не проблема, она даже интересна, ведь мы не так часто бываем на треках. А остальная часть ничего особенного из себя не представляет, там просто надо ехать как можно быстрее, и все!"
Трулли, как и Баттон, ожидает последних гонок сезона с надеждой продолжить хорошую тенденцию, начатую в Монце.
Ярно Трулли: "Мы, конечно, многого ждем от этих гонок, и хотим закончить сезон на высоком уровне. Но придется подождать, чтобы увидеть, как прореагирует машина на эту трассу - пока трудно сказать, что будет. Но у меня сейчас как никогда сильная мотивация набрать очки для команды".
После проблем с надежностью в Спа пять очков, заработанных командой в Монце, были отличной наградой для всех.
Майк Гаскойн, технический директор: "Наш уровень в Спа и Монце был выше, чем мы ожидали, если честно. Результат квалификации Ярно в Италии был отражением того, на что мы реально способны, и очень жаль, что он ушел в гонку последним. Если бы не это, мы могли бы рассчитывать даже на подиум. Но результаты этой гонки все равно нас порадовали, особенно парней на нашей фабрике в Вири. Они были разочарованы проблемами в Спа, и очень рады были увидеть, что обе машины финишировали в очках на такой трудной для двигателей трассе, как Монца. Однако, как сказал Жан-Жак (Хис) после гонки, мы знаем, что нам есть еще, что улучшать".
Как и Монца, Индианаполис - это смешанная трасса с контрастными характеристиками, в которой есть и скоростные участки, и гоночный овал, и узкие повороты. Разница между минимальной и максимальной скоростью достигает 265 км/ч, что ставит инженеров перед необходимостью искать лучший компомисс в настройках между очень разнообразными требованиями трассы.
Пэт Симондс: "Индианаполис - это гораздо больший компромисс, нежели Монца. Быстрая секция очень длинная, и машины идут на предельной скорости значительное время, что требует низкой прижимной силы. Однако внутренняя часть трассы очень узкая и там нужны хороший баланс и трэкшн-контроль. Болиды R202 показали себя неплохо и в тех, и в других условиях, и мы уверены в достойном результате".