Интервью с Эдди Ирвайном в преддверие Гран-При Сан-Марино
Италия - второй дом для Эдди Ирвайна, ведь на протяжении четырех сезонов он выступал в Scuderia Ferrari, а в 1999 году до последней гонки боролся за титул Чемпиона Мира. В общем, можно с уверенностью сказать, что на Гран-При Сан-Марино Эдди будет тепло встречен итальянскими тиффози. Имола - одна из самых любимых трасс ирландского пилота, и за время выступлений в итальянской "конюшне" Эдди дважды оказывался на подиуме в Сан-Марино.
Какое значение имеет для вас Италия?
Эдди Ирвайн: "Италия является для меня вторым домом, так что мне доставляет удовольствие выступать здесь. Я многое узнал об этой стране за время выступлений в Ferrari. Мне нравится размеренный образ жизни итальянцев, и он подходит как раз для меня. Кроме того, они умеют красиво жить. Итальянцы любят выпить, но в меру, любят вкусно поесть, но при этом не толстеют. У них имеется чувство хорошего вкуса, но в тоже время они бывают излишне эмоциональны и темпераментны. Но более всего мне нравится Италия за прекрасную погоду, которая держится практически круглый год. Прожив долгое время в Англии, я был несказанно рад оказаться в такой теплой стране, ведь я мог есть прямо на воздухе, причем в любое время года".
У Вас осталось много болельщиков Италии?
Эдди Ирвайн: "О да, конечно! Тиффози имеют отличную память, особенно если вы прекрасно поработали для них. Если во время Гран-При Сан-Марино взглянуть в сектор итальянских болельщиков, то вам обязательно встретятся плакаты с изображением Жана Алези и Герхарда Бергера. Конечно, я не скажу, что мне нравится, когда, например, в ресторанах, люди таращат на тебя глаза. Но в тоже время мне доставляет удовольствие, когда я слышу свое имя на улице. Особенно популярность удобна тех в случаях, когда ты нарушаешь правила парковки! Тем не менее, никогда не стоит забывать о горячем нраве итальянских болельщиков. Например, если в пятницу, во время тренировочных заездов ты не поприветствуешь тиффози, то на следующий день при каждом появлении на трассе можно будет слышать свисты и гул болельщиков, направленных в ваш адрес".
Какие трудности пилотам доставляет Имола?
Эдди Ирвайн: "В первые годы моих выступлений в Ф-1 в Сан-Марино мы постоянно сталкивались с проблемой повышенного расхода топлива, но сейчас это уже не доставляет нам неприятностей. Тем не менее, эта трасса очень требовательна к коробке передач и тормозам. Во время гонки именно эти элементы болида испытывают наибольшую нагрузку. Кроме того, наряду с Интерлагосом, Имола является единственной трассой календаря Ф-1, на которой пилотам приходится гоняться против часовой стрелки, а это доставляет дополнительные трудности гонщикам. Что касается стратегии, то, как правило, в гонке пилоты делают две остановки в боксах. Тем не менее, в этом году идет жесткая борьба между шинными компаниями Michelin и Bridgestone, так что главным вопросом станет степень износа резины. Думаю, что команды вряд ли выберут стратегию с одним пит-стопом, но сейчас рано еще говорить об этом. Подождем до пятницы, когда мы получим возможность испытать покрышки на практике".
На ваш взгляд, как проявит себя Jaguar R2 в Имоле?
Эдди Ирвайн: "Сейчас мне сложно ответить на этот вопрос. Думаю, что по сравнению с первыми гонками сезона, когда мы неизменно оказывались на шестой линии стартового поля, ситуация в Сан-Марино не должна резко измениться. На этой неделе мы провели тесты в Хересе, на которых испытывали некоторые элементы аэродинамики болида. Думаю, что мы достигли неплохого прогресса в этой области. Тем не менее, самым слабым местом нашей команды остается надежность болидов. Надеюсь, что в гонке Jaguar R2 будет верен мне как старая подруга".