Гран При Германии. БАР после гонки
У команды BAR Honda был сегодня повод отпраздновать после того, как Дженсон Баттон финишировал третьим на Гран При Германии в Хоккенхайме. После старта с первого ряда он сумел оправиться от трудного старта и вернуться прямо в самую гущу событий, затем сумел опередить действующего чемпиона Михаэля Шумахера на его собственном "поле" и вновь вступить в борьбу за подиум. После десяти кругов, проведенных близко позади немца, Дженсон хорошо выбрал момент и избавился от препятствия в лице чемпиона мира шпильке, после чего быстро оторвался, и благодаря отличной работе со стороны бригады механиков на пит-стопе обеспечил сохранение такой ситуации на протяжении всей дистанции гонки до ее окончания. Несмотря на героические попытки ехать с той же скоростью, что и те двое, что шли впереди него, он не смог догнать Хуана-Пабло Монтойю в борьбе за вторую позицию, но был ужасно рад, что принес команде очередные шесть очков и ее первый кубок в сезоне 2005 года. Такума Сато был вынужден совершить внеплановый пит-стоп для заменые переднего обтекателя в конце первого круга, что помешало ему побороться за позицию в пределах очковой зоны. Он закончил гонку на двенадцатом месте. После сегодняшнего результата команда BAR Honda опережает сразу две команды в Кубке Конструкторов за один этап, улучшив свою позицию до седьмой, с 15 очками.
Дженсон Баттон: "Это фантастика снова подняться на подиум сегодня после великолепной гонки для меня и команды. Мне не нужно никому говорить, каким тяжелым выдался этот сезон для нас, и это великолепное чувство уезжать отсюда с кубком для парней, которые очень много работали для того, что мы сегодня поднялись так высоко. Мне удался не самый замечательный старт, и именно поэтому Михаэль смог обогнать меня. На первом отрезке я беспокоился, что я мог не суметь догнать его, но затем он, похоже, немного потерял темп, а я просто продолжал атаковать и атаковать до тех пор, пока я не получил свой шанс. Я должен был продолжать атаковать очень активно, потому что я знал, что он будет останавливаться позже, чем я, но в конечном итоге я смог удержать его позади себя на протяжении оставшейся части гонки. Тем не менее, догнать Хуана-Пабло - это всегда было абсолютно другим вопросом. Для нас это была просто великолепная гонка, и я наслаждался каждой ее минутой, потому что я мог выжимать из машины максимум возможного на протяжении всей дистанции. Это огромный толчок для всех членов команды, в Honda и Michelin, и я хочу сказать большое спасибо всем им".
Такума Сато: "Гонка стала очень большим разочарованием для меня сегодня, в особенности потому, что мы квалифицировались с таким большим количеством топлива в баках, так что мне казалось, что у нас была сильная позиция. У меня произошел небольшой инцидент в первом повороте, но с машиной все было в порядке. Я шел следом за Физикеллой в третьем повороте, который обычно проходится в пол, когда по той или иной причине он поднял гонку с педали газа, и у меня не было никакого способа избежать столкновения с ним. Вы были вынуждены заменить носовой обтекатель, и я знал затем, что у меня будет очень тяжелая гонка, но продолжал атаковать. Это было очень обидно, потому что команда проделала очень хорошую работу, машина вела себя хорошо и становилась все лучше и лучше. Теперь я должен сохранять мотивацию, и я с нетерпением жду Венгрии в следующий уик-энд".
Жиль де Ферран: "Мы очень рады подиуму Дженсона. Он провел очень сильную гонку, атакуя на пределе на протяжении всей дистанции и идеально осуществив обгонный маневр в отношении Михаэля, который в итоге оказался решающим для нас в борьбе за третью позицию. Мотор Honda и покрышки Michelin работали безошибочно на протяжении всей гонки. К сожалению, Таку попал в настоящую пробку на выходе из третьего поворота и был вынужден остановиться в боксах для замены носового обтекателя, из-за чего он потерял очень много времени, и после этого ему было сложно заработать очки. Этот результат приносит нам неплохие позиции в порядке выезда на квалификацию в Венгрии, где мы снова надеемся побороться в первых рядах пелетона".
Шухеи Накамото, главный инженер Honda Racing Development: "Поздравления Дженсону за фантастический пилотаж - включая блестящий обгонный маневр в отношении Михаэля Шумахера - который произошел прямо перед лицом группы болельщиков из более, чем 1000, гостей Honda! Он провел великолепную гонку от старта до финиша и полностью заслуживает финиша на подиуме. Было очень обидно, что Такума снова оказался вовлеченным в инцидент в самом начале гонки, но он снова отлично справился с его последствиями и теперь должен продолжать смотреть вперед. Я уверен, что удача повернется к нему лицом".