Гран-При Испании. Benetton перед гонкой. Пресс-релиз
Майк Гаскойн, технический директор:
"Оглядываясь на первые четыре гонки чемпионата 2001 года, можно признать, что команде не удался старт сезона. В какой-то степени Гран-При Испании, вполне возможно, будет напоминать первые Гран-При 2001 года. Мы надеемся, что одним из ключевых факторов нашего успеха в Барселоне станет повторное введение новых правил касательно систем электроники, которые позволят использовать трэкшн- и лаунч-контрол. Основной задачей Mild Seven Benetton Renault Sport в настоящее время является повышение уровня выступления команды и достижение большей надежности болидов. Тестирование новых систем прошло не в том объеме, как мы на то рассчитывали, однако в целом мы довольны результатами тестов.
Мы сделали несколько небольших улучшений в аэродинамике в рамках подготовки к Гран-При Испании, что стало частью нашей комплексной программы по совершенствованию аэродинамического пакета. Что касается двигателя, то мы будем использовать ту же спецификацию, что и на Гран-При Сан-Марино.
В целом, наше выступление на гонках всегда было более удачным, нежели во время квалификаций. Именно этому вопросу мы уделяем сейчас повышенное внимание. Мы довольны тем, что пилотам от гонки к гонке удается хорошо стартовать, и теперь наша основная задача - занимать по итогам квалификации более высокие места. Мы должны добиться надежного выступления команды по ходу гоночного уик-энда и максимально использовать наши, хоть и ограниченные, возможности. Оба пилота старательно выполняют свою работу, прилагая много усилий с тем, чтобы добиться хорошего результата, и я уверен, что новые настройки аэродинамики помогут им на Гран-При Испании".
Пэт Симондс, главный инженер Mild Seven Benetton Renault Sport:
"Именно в Барселоне большинство команд проводят свои зимние тесты, следовательно, данная трасса хорошо знакома пилотам. Тем не менее, автодром отличается тем, что состояние трассы меняется здесь каждый день и даже зависит от времени суток. Прохождение трассы во многом обуславливается силой и направлением ветра. Часто механики и инженеры команды вынуждены перенастраивать болид, так как тот пакет, что использовался утром, уже днем перестает быть оптимальным.
Именно на автодроме в Барселоне очень важно выставить болиды с идеальными настройками аэродинамики, потому что трасса сочетает в себе как длинную прямую, так и очень длинные и требовательные высокоскоростные повороты, также здесь представлены несколько медленных поворотов, берущихся на второй передаче. Шероховатое покрытие приводит к сильной изнашиваемости резины, особенно на левом переднем колесе, испытывающем большие перегрузки на третьем повороте и на двух последних. Таким образом, при выборе стратегии на гонку необходимо прежде всего руководствоваться тем, какова будет изнашиваемость твоей резины. Я сомневаюсь, что какая-либо из команд выберет стратегию одного пит-стопа, в прошлом зачастую многие прибегали к стратегии трех пит-стопов.
Хотя здесь есть длинная прямая, в Барселоне не часто можно увидеть обгоны, поскольку довольно трудно преследовать болид на последних двух поворотах, не теряя при этом прижимную силу, следовательно, довольно трудно вырваться вперед и первым войти в поворот после финишной прямой. В этом году, начиная с Гран-При Испании, будут введены новые правила относительно электроники болидов, и нам будет интересно посмотреть на то, как команды справятся с той свободой, что они получат в отношении контроля за двигателем, коробкой передач, трэкшн-контрол и более сложного контроля дифференциала. В Барселоне не разрешено использовать лаунч-контрол, так что старт гонки должен быть захватывающим".