Гран-при Австралии. И снова Алонсо первый
Десятую победу в карьере одержал испанский гонщик Рено Фернандо Алонсо. Действующий чемпион мира первенствовал на Гран-при Австралии. Вторым финишировал финский пилот Макларена Кими Райкконен. Место на подиуме также занял немец Ральф Шумахер из Тойоты.
С поул-позишн в третий раз за карьеру стартовал британец Дженсон Баттон на Хонде, для которого гонка закончилась поистине трагически. Впрочем, об этом позже. Первый ряд стартового поля с ним разделил итальянец Джанкарло Физикелла из "Рено". Далее расположились Рено правящего короля автоспорта Алонсо и Серебряные стрелы Райкконена и колумбийца Хуана-Пабло Монтойи.
Только 11-е время в квалификации показал семикратный чемпиона мира немец Михаэль Шумахер. Тем не менее, лидер Феррари на стартовой решетке занял 10-е место. Потесниться пришлось наказанному за смену мотора канадцу Жаку Вильневу (БМВ-Заубер).
Перед самым стартом заглох болид Физикеллы, поэтому пилотам вновь пришлось отправиться на прогревочный круг. Что касается итальянца, то он стартовал с последнего ряда стартового поля.
Уже в первом повороте Алонсо пытался опередить Баттона, но Дженсону удалось закрыть калитку. Фернандо продолжил атаки, и добился-таки успеха на четвертом круге. Испанец обошел соперника слип-стримом после рестарта, связанного с аварией бразильского пилота Феррари Фелипе Массы. Вскоре с трассы вылетел и австриец Кристиан Клин на Ред Булле, заставивший машину безопасности во второй раз появиться в Альберт-Парке.
Тем временем, Баттон вынужден был пропустить вперед и Райкконена. Бороться за победу в этот день Дженсону было сложновато. Алонсо же прекрасно себя чувствовал в качестве лидера, постепенно увеличивая отрыв от конкурентов.
На не которое время вернемся к Михаэлю Шумахеру. Красный барон стартовал с практически полным баком и поначалу ехал достаточно медленно. Его даже смог опередить Витантонио Льюцци, представлявший дебютанта королевских гонок команду Торо Россо. Однако по ходу гонки семикратный чемпион мира постепенно увеличивал скорость и выигрывал позиции. К середине дистанции он выбрался на шестое место, а вскоре догнал и идущего пятым Баттона .
Сразу скажем, что обойти Дженсона Михаэлю не удалось. Мало того, немец не удержал машину в повороте Айртона Сенны и разбил свой болид. Стоит упомянуть, что это был далеко не последний выезд пейс-кара на трассу. На 38-м круге появление желтых флагов спровоцировал вылет Льюцци.
Несмотря на невероятное количество рестартов, Алонсо всякий раз сохранял лидирующие позиции. Испанцу в этом немало помог Тиагу Монрейро из Мидленда, отстававший на круг. После очередного возобновления гонки португалец оказался аккурат между Алонсо и Райкконеном. На обгоне Монтейро, пилот Макларена потратил несколько драгоценных секунд.
До финиша Алонсо так никто и не смог составить конкуренцию. А вот позади него происходила увлекательнейшая борьба. Вылетом завершилась попытка Монтойи атаковать третью позицию Ральфа Шумахера, а вот Физикелла смог на самом последнем круге опередить Баттона в борьбе за пятое место. Более того, за считанные метры до финиша у британца вспыхнул мотор, и он вынужден был остановиться в непосредственной близости от клетчатого флага.
На пресс-конференции после окончания гонки счастливый победитель отметил, что в Австралии ему было намного легче, чем на двух предыдущих этапах. В Бахрейне я на протяжении всей дистанции боролся с Михаэлем, в Малайзии ожесточенно сражался с Дженсоном за второе место , - говорит Алонсо . Сегодня же мне было гораздо комфортнее. На протяжении большей части гонки я чувствовал себя очень уверенно, контактной борьбы у меня практически не было. Уже после первой волны пит-стопов у меня было серьезное преимущество.
Естественно, что с появлением машин безопасности, отрыв сокращался, но всякий раз после рестарта мне удавалось восстановить статус-кво. Машина работала отлично. От меня требовалось просто избегать излишнего риска. Мы доказали, что может демонстрировать стабильные результаты при любых погодных условиях и на любых трассах. Тем не менее, через три недели в Имоле мы готовимся к тяжелейшей борьбе .
В чемпионате мира Алонсо упрочил свое лидерство - у него уже 28 очков. У ближайших преследователей - Физикеллы и Райкконена - ровно в два раза меньше (по 14).
Гран-при Австралии
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1:34.27,8702. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - отставание 1,8293. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 24,8244. Хайдфельд (Германия, "Заубер-БМВ") - 31, 0325. Физикелла (Италия, "Рено") - 38,4216. Вильнев (Канада, "Заубер-БМВ") - 49,5547. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 51,9048. Спид (США, "Торо Россо") - 53,8179. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 53,98310. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 1 круг11. Альберс (Голландия, "Мидленд") - 1 круг12. Сато (Япония, "Супер Агури") - 2 круга13. Иде (Япония, "Супер Агури") - 3 круга
Общий зачет
1. Алонсо - 28 очков2. Физикелла - 143. Райкконен - 144. М.Шумахер - 115. Баттон - 116. Монтойя - 97. Р.Шумахер - 78. Хайдфельд - 59. Вильнев - 510. Масса - 411. Уэббер - 312. Баррикелло - 213. Робсерг - 214. Спид - 215. Клин - 216. Кулхард - 2
Кубок конструкторов
1. "Рено" - 422. "Макларен" - 233. "Феррари" - 154. "Хонда" - 135. "БМВ-Заубер" - 106. "Тойота" - 77. " Уильямс" - 58. "Ред Булл" - 19. "Торо Россо" -