Гран При Европы. "Феррари" после гонки
Михаэль Шумахер доминировал на Гран При Европы и одержал шестую победу в семи гонках сезона-2004. Стартуя с 60-ой поул-позиции в своей карьере, немец не испытывал никакого давления и полностью контролировал свой темп на Нюрбургринге на пути к победе. Его напарник Рубенс Баррикелло уцелел после столкновения с Такумой Сато и занял второе место, выбрав стратегию двух дозаправок вместо более популярных сегодня трех. Это был четвертый дубль Ferrari в сезоне, теперь команда имеет 45-очковое преимущество над ближайшими преследователями в Кубке Конструкторов. 76-ая в карьере Михаэля Шумахера победа увеличивает его отрыв от Баррикелло в чемпионате до 14 очков, а на счету Ferrari 173 победы в 693 стартах. 25 процентов.
Жан Тодт: "Накануне гонки мы надеялись взять дубль, чтобы посвятить его памяти Умберто Аньелли, и мы счастливы, что добились успеха. Мистер Аньелли обычно был первым, кто звонил поздравить нас после победы, последний раз это было в Барселоне. Так что этот результат мы посвящаем ему. Михаэль проехал несколько фантастических кругов в начале гонки, создав достаточно большой отрыв, чтобы контролировать ход гонки после первого пит-стопа. Рубенсу, который выбрал отличную от своего напарника тактику, пришлось бороться на протяжении всей гонки, и в итоге ему удалось занять великолепное второе место. Дубль стал результатом совершенной работы со стороны гонщиков, машин, резины и всей команды".
Михаэль Шумахер: "Я посвящаю этот результат Умберто Аньелли, который поддерживал нашу команду многие годы. Было очевидно, что в квалификации у меня было совсем мало топлива. Я хорошо стартовал и смог моментально начать отрываться, пока Райкконен, идущий вторым, сдерживал всех остальных. Это была фантастика, видеть, как я уезжал, ведь это дало мне необходимое преимущество, и я был уверен, что наша стратегия сработает. У меня были некоторые проблемы с трафиком, особенно с Марком (Уэббером), когда он выезжал с пит-лейн, и я увидел, как он летит прямо на меня, и тогда я открыл ему калитку. В противном случае он бы врезался в меня. Мы выглядим очень сильными, но в целом это была не очень чистая гонка, сегодня нам помогли проблемы других".
Рубенс Баррикелло: "Вчера нам казалось, что Михаэль чуть быстрее, поэтому вместо того чтобы попробовать и выиграть второе место, а потом стартовать с грязной стороны трассы, команда предложила мне другой вариант, и мне он понравился. Тактика двух пит-стопов почти сработала, ведь я переместился с седьмого места на второе, но её оказалось недостаточно для победы. Я хорошо стартовал и чисто прошел первый поворот рядом с Дженсоном, но думаю, что коснулся одной из Renault. Мне пришлось очень сильно атаковать, когда я был в трафике, и это немного вредило шинам. Я думаю, маневр Сато был немного дилетантским. Я счастью, я увидел нос его машины и подвинулся. После того инцидента я потерял элемент аэродинамики, хорошо, что это был конец гонки, потому что это повлияло на управляемость машины. Мне понадобилась пара кругов, чтобы понять, что происходит с машиной, но затем команда сказала мне снова поднажать, потому что Дженсон приближался".
Росс Браун: "Иногда бывает трудно судить, как покрышки поведут себя в гонке, так что две разные тактики для двух наших гонщиков позволяли команде проверить оба варианта. Такой выбор дал свои плоды в Барселоне, и здесь произошло то же самое. Рубенс ехал великолепно, несмотря на то, что на некоторых этапах гонки он не мог атаковать в полную силу, потому что покрышки вели себя не совсем так, как мы ожидали. Михаэль был великолепен, а его первые круги поражают воображение! И снова все, что я могу сказать, это то, что в этом году он невероятно мотивирован. После разочарования Монако Михаэль хотел выиграть снова и как можно скорее, чтобы удостовериться в том, что мы не идем ко дну".