0

Гран-При Бахрейна. "Уильямс" перед гонкой.

Формула-1 вступает на неизученную территорию на этой неделе, когда команды соберутся в пустынном городе Сахир к югу от столицы Бахрейна Манамы для участия в первом Гран-При на ближневосточной земле.

Первый Гран-При Бахрейна состоится на международной трассе в Сахире. Эта трасса занимает 170 гектар, состоит 15 километров и стартовой прямой длинной немного более километра. Полная длина трассы составляет 5.417 км. Неизученная трасса вкупе с высокой температурой в этом регионе создадут серьезные испытания для пилотов и команд по мере привыкания к трассе.

Возвращение BMW-WilliamsF1 на Ближний Восток представляет особое значение. В далеком 1970 году Фрэнк Уильямс нашел финансовую поддержку со стороны компаний Саудовской Аравии, что позволило ему основать собственную команду. С тех пор WilliamsF1 завоевала девять чемпионских титулов и семь Кубков Конструкторов.

Кроме того Гран-При Бахрейна будет последним в ряду заокеанских Гран-При перед возвращением команд на трассы Европы. Начало сезона в Австралии, жара и влажность в Малайзии и неизученные условия Бахрейна могут привести к случайным результатам гонок, что не всегда реально отражает положение вещей в чемпионате. Возвращение в Европу позволит объективно понять взаимное расположение команд.

Хуан Пабло Монтойя:

Лично я верю, что появление Формулы-1 на Ближнем Востоке, в частности в Бахрейне, очень важно. Гонка на новой трассе будет испытанием для всех команд, однако это очень интересно.

Все объекты на трассе очень красивы, а сама трасса представляет собой произведение искусства, предлагая множество возможностей для обгона. Эту трассу проектировал тот де человек, что и трассу в Сепанге, поэтому я уверен, что трасса получится отличной, так что остается только приехать туда и непосредственно убедиться в этом. После моего подиума в Малайзии я уверен, что вся команда готова улучшить этот результат в Бахрейне.

Ральф Шумахер:

Я считаю, что Гран-При Бахрейна окажется интересным как для пилотов, так и для публики. Мне интересно посмотреть, как это место изменилось со времени моего визита туда в декабре. Эта гонка открывает новые возможности для Формулы-1, однако, отправляясь туда, я не перестаю думать, насколько эта трасса подходит нашей машине и насколько хорошо я буду чувствовать эту трассу. Также под вопросом остаются влияние сухой жаркой погоды и наличие песка, что мы выясним только после прибытия туда.

Второе место Хуана Пабло в Малайзии показало, что мы не так далеко от Ferrari, как мы изначально боялись, однако нам еще далеко до полной победы над ними. Тесты в Ле Кастелле на этой неделе показали, что мы работаем в правильном направлении, так что я уверен, что мы сможем улучшить наши позиции в Бахрейне.

Сэм Майкл, главный инженер WilliamsF1:

Гран-При Бахрейна создаст много трудностей, с которыми мы не сталкивались раньше. Например, автодром окружен мелким светло-красным песком, который может создать трудности для работающего на трассе персонала и вызвать механические проблемы болидов. Надеюсь, что мы не столкнемся с песчаными бурями, поскольку окраска болидов этого не выдержит.

Судя по схеме, трасса очень извилистая, в ней доминируют медленные повороты, однако три прямых участка могут предложить возможности для обгона. Судя по форме первого поворота, старт гонки будет очень интересным. После Гран-При Малайзии, где мы были достаточно конкурентоспособными, хотя и не смогли побороться за победу, мы внесли несколько небольших изменений в шасси. Michelin привезет на Гран-При два уже известных типа покрышек, с которыми мы работали в Малайзии.

Стратегия может оказаться отличной от тех трех пит-стопов, которые были в первых двух гонках, поскольку пока мы не знаем, сколько времени на пит-лейн будут терять наши машины, как будут изнашиваться шины и какую потерю времени на круге вызовет дополнительное топливо на борту.

Марио Тейссен, директор BMW Motorsport:

После первых двух Гран-При чемпионата картина расстановки сил становится более-менее очевидной. В Мельбурне Ferrari доминировали, а мы отставали более чем на секунду на круге. В Малайзии, несмотря на высокие температуры, мы смогли удержаться поблизости от соперников. Как и в прошлом году, мы уже начали работу по развитию FW26 с целью постепенного уменьшения отставания от Ferrari и окончательного их опережения.

Мы готовимся к очередной жаркой гонке в Бахрейне, где температуры легко могут превысить 30 градусов, хотя и со значительно меньшей влажностью, чем в Малайзии. Поломка двигателя Ральфа Шумахера в Малайзии не была связана с высокими температурами, а явилась следствием брака одной из деталей, которую мы уже идентифицировали.

Кроме того, в Бахрейне мы столкнемся с песком, как на трассе, так и вне ее. Это не только ограничит сцепление с трассой, но придаст особую важность воздушным фильтрам, которые должны будут предотвратить попадание песка в двигатель через воздухозаборники.

С одной стороны, мы с интересом ждем Гран-При Бахрейна, потому что эта гонка предложит нам новые и интересные испытания со множеством неизвестных величин. С другой стороны, Ближний Восток это важный рынок для BMW, и эта гонка предлагает нам возможность демонстрации нашего технологического уровня в этом регионе.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости