Williams представила новый болид
Новое шасси, мощный двигатель и большие ожидания - команда BMW WilliamsF1 Team представила публике свою новую машину FW25 сегодня утром в Барселоне. Мероприятие начало в 11:30 по местному времени на глазах у многочисленных представителей прессы и специальных гостей. Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя и немец Ральф Шумахер должны проехать свои первые круги за рулём нового болида примерно в 14:30.
Патрик Хэд, технический директор WilliamsF1: "Шасси отличается от прежних машин. В нашем подходе мы применили больше новых идей. В 2002 году машина была надёжной, но оставалась необходимость улучшения, особенно в области аэродинамики. Именно поэтому FW25 является абсолютно новым болидом".
FW25 немного меньше FW24, и её основные компоненты полностью изменены, несмотря на внешнюю схожесть в окрасе. В плане аэродинамики WilliamsF1 применила новый подход, и это видно даже невооружённым взглядом. Проектированием машины занималась команда конструкторов под руководством Гевина Фишера на фабрике в Гроуве. Двигатель был создан на заводе BMW в Мюнхене и руководил этим процессом Хайнц Пашен.
Марио Тейссен, директор BMW Motorsport: "Для достижения целей в Мюнхене мы создали ещё более мощный двигатель. Мы вновь первыми испытали его на трассе, даже раньше, чем в прошлом году. BMW P83, как и предшественники, создан для того, чтобы быть самым мощным мотором в Формуле-1".
Фрэнк Уильямс, глава команды: "Мы хорошо подготовились и намерены подняться на вершину. У нас инновационное шасси, созданное с совершенно иным подходом. Двигатель P83, разработанный BMW, стал ещё мощнее. Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер уже побеждали в гонках, и их мастерство подкреплено профессионализмом всей команды. Помимо этого, нас впечатлил прогресс Michelin на зимних тестах".
Герхард Бергер, директор BMW Motorsport: "Мы хотим подняться выше, основываясь на уровне выступлений в квалификациях сезона 2002 года, особенно учитывая новый формат с одним кругом. В 2003 году мы намерены чаще побеждать и занимать места на подиуме. Мы сосредоточены и на том, чтобы не подпустить ближе тех, кто раньше нам проигрывал".
Целью партнёрства WilliamsF1 и BMW остаётся победа в чемпионате 2004 года, и предстоящий сезон станет определяющим в выполнении ключевой задачи. С июня 2002 года WilliamsF1 и BMW укрепляли свои отношения, сейчас ведётся постоянный обмен информацией между Оксфордом и Мюнхеном. Последние изменения в правилах должны сделать чемпионат 2002 года менее предсказуемым.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, BMW WilliamsF1 Team сохранила хорошие коммерческие связи. Ещё в конце прошлого года было объявлено о продлении контрактов с Accenture и Petrobras, и в итоге сотрудничество с этими компаниями достигнет шестилетнего срока. Reuters также продлила соглашение с командой, их наклейки теперь будут присутствовать даже на наушниках персонала WilliamsF1.
В 2003 году продолжится работа с HP, Allianz, FedEx и 7 Up, причём последняя укрепила связи с командой. Технические спонсоры Castrol и Michelin также будут выполнять значимую технологическую роль в BMW WilliamsF1 Team. Налажено сотрудничество со швейцарской часовой фирмой Oris и компанией PPG, которая будет поставлять специальную краску.
Фрэнк Уильямс: "Безусловно, сейчас труднее в коммерческом плане, но я очень доволен, что команда держится. Очень приятно, что наши партнёры продолжают получать выгоду из участия в Формуле-1. К тому же, мы привлекли новых спонсоров в лице весьма престижных организаций".
Первая официальная тест-сессия FW25 начнётся 1 февраля на автодром Circuit de Catalunya в Барселоне. В ней примут участие как Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, так и тест-пилот Марк Жене.