Гран-При США. BAR перед гонкой. Пресс-релиз
Легендарный автодром в Индианаполисе, являющийся старейшей гоночной трассой в мире, впервые после девятилетнего перерыва принимал у себя Гран-При США в 2000-м году и данное событие можно считать значительным успехом. Тони Джордж, руководитель Speedway Corporation и продолжатель династии Хьюлмана, которая осуществляла руководство автодромом и обеспечила успех исторической трассы, сделал все возможное, чтобы создать гоночную трассу мирового уровня и обеспечить проведение на ней американского этапа чемпионата Формулы-1. В стремлении добиться поставленной цели, он провел радикальные изменения автодрома, осуществив демонтаж некоторых зданий, возведя новый комплекс для боксов и трибуну для зрителей. Кроме того, изменения коснулись самой трассы, была достроена извилистая часть в "инфилде", и в тоже время удалось задействовать часть знаменитого овала Индианаполиса. Теперь болиды Формулы 1 проходят профилированный участок между первым и вторым поворотом, после чего проезжают длинную прямую, минуя знаменитую кирпичную полосу, обозначающую линию старт-финиш, и затем возвращаются на извилистую часть трассы.
Жак Вильнев хорошо знаком с этой трассой, в то время как Оливье Панис будет первый раз выступать на "кирпичнице". Оба пилота принимали участие в тестах в Сильверстоуне на прошлой неделе, что дает им неплохой шанс побороться за очки на приближающемся этапе чемпионата в этот уик-энд.
Малкольм Остлер (технический директор): "В прошлом году Гран-При США представлял отличное зрелище, а мы добились здесь хороших результатов. Мы надеемся, что успех будет сопутствовать нам здесь и в этом году на волне успешного выступления в Монце две недели назад, где нам удалось набрать одно очко. Эта трасса преподносит несколько интересных неожиданностей для команд-участников, но ничего такого, что могло бы драматически сказаться на стандартном ходе событий. Как обычно, покрышки будут играть основную роль на этом Гран-При. Подводя итог, можно сказать, что перед очередным этапом чемпионата мы настроены позитивно и надеемся, что сможем воплотить ту огромную работу, которую мы проделали на тестах на прошлой неделе в очередные очки, которые сейчас нам так необходимы".
В прошлом году мы были свидетелями триумфального возвращения Формулы 1 в Америку, в тоже время атмосфера, царившая всегда на "старой кирпичнице", а также страсти, закипающие в сердцах местных болельщиков, были уже хорошо знакомы одному из гонщиков современной Формулы-1. Да к тому же пилот команды British American Racing Honda Жак Вильнев уже и раньше пробовал свои силы на этой трассе.
Жак Вильнев: "Здесь я чувствую себя почти как на своем домашнем Гран-При, поскольку сюда приезжает множество канадских болельщиков. Кроме того, местные фанаты также знают меня достаточно хорошо. В прошлом году здесь было множество народу, поскольку до этого Формула-1 не слишком баловала местную публику".
В своей первой гонке в Индианаполисе в 1994-м году Вильнев проиграл Элу Анзеру-мл. совсем немного, а уже на следующий год он стал самым молодым победителем Indy500 и первым канадцем, отпраздновавшим свой триумф на "старой кирпичнице" на пути к завоеванию титула чемпиона 1995 года в серии PPG Indy.
Победа в Indy500 остается выдающимся достижением его карьеры: "Столько времени прошло, а Indy500 остается наиболее значительной гонкой в моей карьере. Это открыло мне дорогу в Формулу-1, а эта трасса является одной из самых интересных в мире".
Сам Жак остается горячим поклонником американских гонок и всегда когда возможно интересуется ими: "Я смотрю их в любое свободное время. Мне они очень нравятся, и у меня остались хорошие воспоминания о гонках на овалах".
Жак очень рад, что нынешняя версия трассы в Индианаполисе для Формулы 1 гораздо разнообразнее, чем обычная гонка по овалу, которая ему нравится и хорошо знакома: "Трассы Формулы-1 сильно отличаются от подобных автодромов. Проходя один из поворотов, ты понимаешь, как нужно веси себя в нем и стараешься придерживаться этого и в дальнейшем. Если попытаться объяснить другим пилотам, что представляет из себя гонка по овалам, они вряд ли это поймут. Разве что Монтойе это под силу".
В прошлом году обе машины команды смогли финишировать здесь в очках, и Жак надеется превзойти свой результат прошлого сезона: "Будет неплохо финишировать в этой гонки на подиуме, думаю это вполне реально, если нам удастся хорошо показать себя в квалификации".