0

"Горячий финский парень" Кими абсолютно спокоен

Кими Райкконен, пилот Sauber, заявил о том, что перед началом Гран-При Малайзии на него не оказывается больше никакого давления - после впечатляющего дебюта в Австралии все признали, что имеют дело с вполне зрелым пилотом.

При всем при этом, самый удачливый дебютант Формулы-1 в сезоне 2001 года рассматривает свою вторую гонку в чемпионате F1 всего лишь как "еще один напряженный день работы в офисе".

21-летний финн стал первым пилотом, которому удалось набрать очки в дебютном Гран-При, после Педро де ля Розы, успешно дебютировавшего в 1999 году, и 50-ым гонщиком за всю историю Формулы-1.

С самого начала на Райкконена оказывалось немалое давление, что было связано со спорностью его прихода в чемпионат. Президент FIA Макс Мосли никогда не делал секрета из того, что он против выдачи Кими лицензии гонщика Формулы-1. "Пострадал" также и Петер Заубер, поскольку, когда команда решала вопрос о втором пилоте, большинство держателей акций Red Bull проголосовали не за Райкконена, а за Энрике Бернольди.

В Мельбурне Райкконен финишировал седьмым, однако позже поднялся еще на одно место в общем зачете, тем самым попав в очковую зону, после того, как пересекший финишную линию четвертым Оливье Панис получил 25-секундный штраф за обгона под желтыми флагами.

Гран-При Малайзии - особенная гонка для Sauber, потому что одним из главных спонсоров команды является местный нефтяной гигант, компания Petronas. Тем не менее, Райкконен заявил, что больше на него не оказывается никакого давления: "После того, как мне удалось набрать очки в Мельбурне, я чувствую, как будто хватка ослабла, и теперь на меня никто не давит. В Австралии мне пришлось очень нелегко - это была моя первая гонка в Формуле-1, и я находился под пристальным вниманием как FIA, так и журналистов. То же самое я чувствовал, когда впервые участвовал в соревнованиях Formula Renault в прошлом году".

Кими признался: "Я очень счастлив, что выступаю за команду Sauber. Я буду стараться выступать все лучше и лучше и сделаю все возможное, чтобы занять еще более высокое место на Гран-При Малайзии. Мне предстоит проделать свою обычную работу, то, за что мне платят деньги".

Поскольку до заключения контракта с Sauber Райкконен участвовал всего в 23 гонках, финн является самым неопытным пилотом Формулы-1 за всю историю королевских гонок. И все же ему удалось ошеломляюще дебютировать, на первых же соревнованиях попав в зачетную шестерку!

"Я не думал ни о чем таком - ни об очках, ни о том, как было бы здорово в первой же своей гонке попасть в очковую зону, - говорит Райкконен. - Я просто сел за руль своего болида и покатил".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости