Первые ласточки

Теги Авто
Первая квалификация третьего тысячелетия не изменила "статус-кво" среди лидеров. На первых стартовых рядах знакомые цвета и знакомые лица: Ferrari и McLaren, Михаэль Шумахер, Баррикелло и Хаккинен. 22 результата субботнего полдня можно разделить на несколько своеобразных чемпионатов: фаворитов сезона; команд, претендующих на третье место в кубке конструкторов; новичков 2001 года и тех, кто в этом году обул резину Michelin.

''Лидеры не преподнесли особых неожиданностей, хотя и без сюрпризов не обошлось. Мика Хаккинен, в последние три года уверенно занимавший первую позицию на старте гонки в Мельбурне, на этот раз не смог составить достойную конкуренцию пилотам Ferrari и стартовать будет с третьей позиции. Что стало причиной этому - "сыроватость" революционного McLaren MP4-16, новый семейный статус "летучего финна", выбор резины или еще что-то - мы узнаем не раньше чем завтра. Возможно, английская команда выбрала отличный от итальянцев тип резины, принеся квалификацию в жертву будущим результатам в гонке. Подтверждением этой теории может служить и неожиданно низкое место его партнера по команде: шотландец только шестой. Это большое разочарование для победителя Мельбурна 1997 года, особенно на фоне того, что он уже четвертый год подряд перед началом чемпионата обещает своим фанатам в многочисленных интервью завоевать чемпионский титул.

''А вот пилоты Ferrari не разочаровали своих болельщиков. Михаэль Шумахер, несмотря на пятничный полет над гравийной ловушкой, в субботу чувствовал себя на трассе очень уверенно. Хотя утренняя разминка осталась за Дэвидом Култхардом, в зачетный час немцу не было равных на треке. Робкие попытки создать трехкратному чемпиону конкуренцию предприняли Хаккинен и Баррикелло, но в итоге проиграли 0.569 и 0.371 секунды соответственно. Для Рубенса это отставание сейчас не важно - главное, что он второй, а значит весь первый ряд принадлежит алой Ferrari.

"Чемпионат за третье место" бесспорно выиграл Jordan. После серого и грустного сезона-2000, "желтые" начали этот год очень уверенно, не только опередив своих главных конкурентов - BAR и Williams - но и вплотную приблизившись к лидерам. Пожалуй, это первые плоды прошлогоднего достижения Джордана-менеджера: получение командой двигателя Honda.

А вот BAR японский двигатель сегодня не смог гарантировать места в первой шестерке: Жак Вильнев - восьмой, а Оливье Панис - девятый. Для BAR версии 2000 года это был бы вполне приличный результат, но для команды желающей в этом сезоне одержать свою первую победу не лучшие места на старте, особенно если учесть, что Шумахеру они проиграли 1.5 секунды.

"Чемпионат Michelin" в первой квалификации остался за Williams. Британо-немецкая команда подтвердила свой высокий уровень и амбиции французских шинников, выведя Ральфа Шумахера на пятую строчку итогового протокола. Возможно, будь у Ральфа резина Bridgestone, он оставил бы позади и Хайнца-Харальда, но его и так отделили от соотечественника ничтожно малые 6 сотых секунды. Так что французы могут вполне спокойно выставить себе пять балов за первую после возвращения в Ф-1 квалификацию.

Среди новичков этого года выше всех поднялся Хуан-Пабло Монтойя. "Самый ожидаемый дебютант", как его сейчас называют в боксах, проиграл своему партнеру по команде больше секунды. Но нельзя забывать, что для Ральфа это уже 67 Гран-При, а Монтойя впервые сдает экзамен на место в зачетной шестерке.

Если результат Монтойи можно назвать предсказуемым, то 13-е место Кими Райкконена просто фантастика! Финн, за плечами которого всего 23 гонки в Формуле-Рено и суперлицензия только на 4 Гран-При, сумел оставить позади старожилов - Алези, Верстаппена, Физикеллу - и буквально "наступил на хвост" Эдди Ирвайну! Если Кими в следующих Гран-При продолжит столь же резво обходить соперников, то интерес Ferrari к этому молодому дарованию будет вознагражден стократно.

Так же привлек всеобщее внимание Фернандо Алонзо. 19-летний испанец на собранной лишь на прошлой неделе Minardi вскарабкался на созвучную возрасту 19-ую позицию, оставив позади Маццакане на Prost и Бурти на Jaguar. Пожалуй, Флавио Бриаторе снова не ошибся и вложил деньги в нужного пилота. Вот только чтобы получить с этого доход ему предстоит в начале разобраться со своей собственной командой: 16 и 17-ое место никак не красит Renault.

И все же, в каждой бочке есть своя ложка дегтя. Не обошлось без аварии: Лучано Бурти повторил свой вчерашний подвиг, только на этот раз еще сильней повредив шасси. Но не из-за этого завтра на старте будет 21 машина, вместо привычных 22. Тарсо Маркеш, вернувшийся в Формулу после трехлетнего перерыва не смог повторить подвиг Алонзо и втянуть Minardi в 107%. Время бразильца почти на три десятых хуже максимально допустимого и впервые за последние годы пилот не будет стартовать в гонке из-за слабого выступления в квалификации.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий