Сто миллионов зароют в Нагатине
''15 декабря в Белом зале столичной мэрии на Тверской Юрий Лужков от имени правительства Москвы подписал соглашение с председателем совета директоров британской компании "TWR Group" Томом Уокеншоу. Речь идет о начале инвестирования и строительства многоцелевого автомотоспортивного комплекса с инфраструктурой для гонок "Формулы-1" в Нагатинской пойме. Этому проекту отдали предпочтение перед "Молжаниновским" в районе Шереметьева, о работе над которым в свое время рассказывали "Известия".- Мы подходим к тому, чтобы наш город, рассчитывающий принять в XXI веке Олимпиаду, смог бы проводить и наипрестижнейшие соревнования "Формулы-1", -- сказал мэр российской столицы. -- Строительство всех объектов и трассы никак не ухудшит природоохранные и шумовые проблемы жителям Нагатина: скорее наоборот -- территорию облагородят и сделают район желанным для обитания. Потребуется вложить порядка ста миллионов долларов. Финансировать будут британские партнеры, а мы порекомендуем использовать наши подрядные организации. Уверен: получим тот экономический результат, к которому стремимся, а наше сотрудничество будет успешным и приятным. Желаю всем участникам скорейшего завершения строительства.
По словам Тома Уокеншоу, работу над проектом осуществят в течение ближайших двух недель, построят же автодром за два года. "Мы уверены: он будет одним из самых интересных в Европе", -- добавил он. Тот факт, что именно его компании -- "TWR Group" поручено строительство автодрома, англичанин объяснил тем, что у "Том Уокеншоу Рейсинг" есть опыт участия в реконструкции трассы в Сильверстоуне, где проходит "Гран-при Великобритании". Попутно Уокеншоу сделал Москве комплимент, заявив что в Нагатине идеально ровное зеленое поле, на котором можно построить прекрасную трассу.
Судя по всему, рассказам Тома Уокеншоу предлагается верить на слово. Во всяком случае источники "Известий" утверждают, что участие "TWR Group" в реконструкции Сильверстоуна свелось только к попыткам получить заказ. Да и на официальном сайте компании, где перечислены все виды ее деятельности, нет ни слова о строительстве трасс. Не слишком успешным следует признать и трехлетнее руководство Уокеншоу командой "Эрроуз", выступающей в "Формуле-1". Почему именно этого партнера, а не, к примеру, инженерно-строительную фирму Хермана Тилке, на счету которой несколько построенных и получивших лицензии ФИА трасс, выбрало московское правительство -- не вполне понятно. Надо полагать, объясняется такое решение надеждами на то, что Уокиншоу сможет привлечь инвесторов, которые загрузят заказами московских подрядчиков.
А между тем продолжается работа и над "Молжаниновским" проектом. Благо на весеннем Градостроительном совете Лужков высказался в том смысле, что Москва вполне может иметь и два автодрома.