0

Ниже спойлера

''Шестой этап чемпионата мира в классе машин "Формула-1" забудется не скоро. И дело здесь даже не в страшной аварии, в которую на 27-м круге угодили японец Такума Сато из "Джордана" и немец Ник Хайдфельд из "Заубера" (маршалы трассы долгое время не могли достать Сато из раскореженного болида, затем делали ему искусственное дыхание, но в результате чудесным образом японец отделался всего лишь психологическим шоком и несколькими синяками, не получив ни одного перелома), и даже не в очередной, привычной в этом сезоне двойной победе "Феррари". А в том, что случилось за десять метров до клетчатого флага: блистательно проведший уик-энд бразилец Рубенс Баррикелло получил приказ из боксов пропустить вперед Михаэля Шумахера.

Вопиющий поступок спортивного директора "Феррари" Жана Тодта, на падающем флажке приказавшего Баррикелло пропустить Шумахера, отозвался праведным гневом переполненных австрийских трибун. Никогда прежде Михаэля Шумахера не провожали на подиум оглушительным свистом даже его собственные поклонники. Так же, как и выиграть в Австрии Шумахеру не удавалось ни разу в карьере. И проводись игра исходя из спортивного принципа, этот белый лист послужного списка четырехкратного чемпиона мира сохранил бы свою девственность и в минувшее воскресенье. Его партнер по "Феррари" Рубенс Баррикелло был сильнее на протяжении всех трех дней Гран-при, что особенно ярко продемонстрировал во время квалификации, когда "привез" Шумахеру-старшему более 0,7 секунды. Не сбросил оборотов бразилец и во время гонки, с первого круга которой (правда, вместе с партнером) принялся уходить от остальных гонщиков с легкостью поразительной, и уже к двадцатому кругу (из 71) имел в запасе 30-секундное преимущество над ними.

Не имея мало-мальски достойных соперников в пелотоне, Баррикелло не испытывал серьезного давления и со стороны Шумахера. Бразилец безупречно пилотировал свой "алый жеребец", что в совокупности с умелой командной стратегией "Феррари" (та молниеносно среагировала на появление на треке пейс-кара после разворота в опасном месте Оливье Паниса и прекрасно провела пит-стоп для обоих пилотов совершенно без ущерба для их времени) с каждым кругом приближало Рубенса ко второй победе в карьере. Когда же Баррикелло вышел из последнего поворота перед финишем и уже мысленно готовился победно бросить вверх кулак, ему поступил приказ из боксов пропустить Шумахера. Бразилец повиновался.

В воскресенье "Феррари" убила все, что можно: у вдохновенно работавшего эти дни в Австрии бразильца -- веру в справедливость, у отдавших немалые деньги тысяч зрителей (и миллиардов телезрителей) -- их голоса в свою поддержку, у коллег по автоспорту -- элементарное уважение. Цинично-неуклюжие попытки Тодта объяснить свое решение "командными интересами" ничего, кроме отвращения, вызвать не могут: в случае победы Баррикелло "Феррари" записала бы в свой актив те же 16 очков, а Михаэль Шумахер все равно упрочил бы свое лидирующее положение в общем индивидуальном зачете.

Мотив поступка руководства Тодта, конечно же, в другом. Тодт строил и до 2005 года будет строить блестящую карьеру в "Феррари" только (для особо ярых поклонников организаторского таланта француза употреблю более нейтральное "во многом") благодаря Михаэлю Шумахеру. Не являются секретом прекрасные, чуть ли не дружеские отношения между немецким пилотом и французским управленцем, не устающими при каждом удобном случае расшаркиваться друг перед другом. Очень сомнительно, что во время утренней воскресной тренировки или за час-другой до гонки Михаэль Шумахер потребовал-попросил-намекнул Тодту оберегать его так, как это случилось на 71-м круге Гран-при Австрии. Сомнительно даже, что слова, вложенные устами Тодта в уши Баррикелло, были следствием продуманной командной стратегии. Скорее всего то был приказ, который отдал не разум Тодта, а его сердце. С каждым дополнительным очком Михаэль Шумахер приближается к великому званию пятикратного чемпиона мира. Этот титул возведет его в пантеон гоночных богов, а Жана Тодта -- как тот во всяком случае надеется -- в пантеон гоночных директоров. Устоять перед соблазном оказаться в сонме избранных удается Тодту все труднее и труднее.

Что же касается несчастного Рубенса Баррикелло, только-только продлившего контракт с "Феррари" еще на два сезона, то ему лишь остается утешать себя известным изречением: если ты несчастлив, лучше плакать в такси, чем в трамвае. А также ждать, пока пресытится победами Шумахер, и верить. Верить в команду, 12 мая поступившую с ним так цинично.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости