0

Над всей Испанией безоблачное небо

''"У каждого Наполеона есть свое Ватерлоо" - сказал кто-то из великих. Не является это исключением и для "Формулы-1". Для Жака Вильнева, чемпиона мира 1997 года, таким "камнем преткновения" была и остается Канада, а для чемпиона 1998 и 1999 годов Мики Хаккинена, мрачным Ватерлоо стала прошлогодняя гонка в Испании.

Если Вы имели счастье следить за гонками "Формулы-1" в 1998 году, то наверняка помните феноменальное преимущество "Макларен" в Гран-При Австралии того года. Это была первая заявка "серебряных" на чемпионский титул. А окончательно они оформили свои претензии на первенство именно здесь, в Каталунье. Тогда Мика Хаккинен был на голову выше всех соперников и увез из Испании свой первый "большой приз" Барселоны. Затем было еще два подряд, которые поставили "летучего финна" в один ряд с прежними героями "страны басков": Джеки Стюартом, Аленом Простом и Найджелом Мэнселлом. В прошлом году он мог первым из гонщиков "Ф-1" завоевать четвертую победу в Каталунье, но... Лидерство Хаккинена оборвалось за пять поворотов до финиша: сгорел двигатель "Мерседес". И вместо Мики на первую ступеньку подиума поднялся Михаэль Шумахер, сказавший на пресс-конференции, что "первым по праву должен был быть Хаккинен".

Этот печальный финиш подвел итог блестящим выступлениям Мики. Был еще звездный полет в Великобритании и 20-ая, юбилейная, победа в Индианаполисе, но в действиях "летучего финна" уже не было прежней уверенности в своей машине: "испанский сапожок" давал о себе знать. В этом году Мики не будет на треке - он взял отпуск на один год. В его отсутствие безусловным фаворитом считается Михаэль Шумахер: у него больше всех из действующих пилотов стартов (11) и побед в Испании (3), а также очков - 60. У него - новый болид Ф2002 с прекрасной аэродинамикой и мощным двигателем. Единственное, что может помещать его карте стать козырной - это новая резина "Мишлен" у главных конкурентов - пилотов "Вильямс" и "Макларен". Вот как главный шинник французов, Пьер Дюпаскье, высказался о предстоящей гонке: "В Барселоне много быстрых поворотов, которые создают дополнительную прижимную силу на необычайно абразивном покрытии. Это отражается на покрышках. Два новых типа резины, созданных специально для этой гонки, будут доставлены в Испанию. Мы будем всячески стараться дать бой "Феррари".

Нельзя забывать, что трасса в Барселоне протяженностью 4.727 километра требует хорошо сбалансированного шасси и очень точных настроек. Именно их поиск, а также новый рекорд круга в Мюджелло (1:21.690), стоили Михаэлю поврежденного шасси "Ф2002". На быстром круге у немца возникли технические неполадки и он затормозил только заехав в гравийную ловушку. Это заставляет еще раз задуматься о надежности машины перед изматывающей гонкой в Каталунье. К счастью некоторых команд, Испания не планирует мучить "Большой цирк" жарой или дождем: легкая облачность и температура +16-18С - таков предварительный прогноз погоды.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости