Когда 12 - это 11
''Если бы десять лет назад кто-то сказал, что в Малайзии будет проводиться один из этапов "Формулы-1", то его наверняка бы подняли на смех. "Королева автоспорта", рожденная в Европе и бережно ею воспитанная, только после больших уговоров согласилась посетить Америку и Австралию. Да и Японии пришлось поискать достаточно весомые аргументы в виде "вечно зеленых бумажек", чтобы "Большой цирк" повернул в "страну восходящего солнца". Тем более казалось невероятным, чтобы гонка в Куала-Лумпур стала одной из самых популярных.
Но прошло не так уж много времени, и невероятное свершилось: Малайзия за два года построила сверхсовременный автодром и, приняв несколько небольших соревнований, в 1999 году встретила с распростертыми объятиями "Формулу-1".
Два дебютных Гран-При прошли "на ура". Они были предпоследним и последним в календарях чемпионатов и теплая осень, наряду с прекрасным автодромом и приветливыми хозяевами понравились и командам и зрителям. Вот только "ФИА" было не довольно: в календаре было и так достаточно "сухих" гонок. Нужна была гонка на мокрой трассе. Выход был найден: Гран-При Малайзии переместился с конца чемпионата в начало, став сразу позади Австралии.
Весенняя гонка в Сепанге удалась с первого раза. Резкий, сильный, но короткий тропический ливень сделал прошлогодний этап неповторимым. Тогда, как и на двух предыдущих Гран-При в Сепанге на голову выше всех были пилоты "Феррари". Михаэль Шумахер выиграл свою вторую гонку в Малайзии, и это могла быть его третья победа, если бы в 1999 году он не уступил победу партнеру по команде Эдди Ирвайну, который тогда боролся за чемпионский титул.
Как и в прошлом году, "Феррари" будет выступать в Сепанге на болиде "F2001", разработанном для прошлого года. Не смотря на то, что за две недели, разделяющие этапы в Австралии и Малайзии, тест-пилоты команды накатали достаточно километров в Мюджелло и Фиорано, не испытав при этом никаких технических проблем, команда решила не рисковать. По прогнозам синоптиков в этот уик-энд команды ожидает жаркая погода с температурой до 33 градусов, а в субботу велика вероятность дождя. Поэтому надежность болида без сомнения будет одним из основополагающих факторов победы.
Впрочем, немаловажен для победы будет и фактор шин. Война между "Бриджстоун" и "Мишлен" вышла на очередной виток после перехода "Макларен" от японцев к французам. В неожиданно холодном Мельбурне "Вильямс" и "Макларен" полностью проиграли "Феррари", точнее - "Бриджстоун" обыграл "Мишлен". На плавящемся асфальте Малайзии французские шинники надеются взять не менее впечатляющий реванш.
Хотелось бы удачно выступить и еще двум командам: "Минарди" и "Заубер", титульные спонсоры которых родом из этой страны. Для "Минарди", взобравшейся в первой гонке сезона на фантастическое пятое место, это уже и не такое несбыточное желание.
Гораздо сложней новоиспеченной команде "Феникс Файнэнс". Не удивляйтесь, что вам не знакомо это название - команде всего неделя. Точнее, это трудно назвать командой: это часть оборудования выкупленное на распродаже "Прост". Два болида "Прост АP04", древние двигатели "TWR V10" да прошлогодняя резина "Бриджстоун" - вот и весь технический арсенал команды. У нее нет самого главного - разрешения на участие в чемпионате и депозита в 48млн.долларов. Поэтому на старте в воскресенье будет снова 11 команд.