0

Три гонки в одной

''Инаугурационная гонка 53-го чемпионата мира в классе машин "Формула-1", состоявшаяся в воскресенье на автодроме в Мельбурн-парке, разочаровала тех, кто ждал революции в формулическом королевстве: в Австралии вне конкуренции оказались пилоты лучшей конюшни последних лет "Феррари". Рубенс Баррикелло выиграл поул-позишн, а его одноклубник, четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер - гонку. Гонку, которая, как и подобает всему дебютному, прошла под знаком целой серии невероятных обстоятельств.

Во-первых, "Феррари" привезла в Мельбурн болиды образца 2001 года, что для многим стало шоком, - для такой команды въезжать в новый чемпионат на старых конях сочли признаком дурного тона. И хотя в стане "Феррари" царило относительное спокойствие и благодушие ("Новое шасси быстрее прошлогоднего, но пока недостаточно надежно", - объяснил Жан Тодт), сомнения в оправданности риска или, скорее, отказа от риска представить новое шасси появились. Впрочем, они исчезли сразу после завершения квалификации: обе "Феррари" на голову превзошли основных противников. Выиграл Баррикелло, чей малоожидаемый успех сразу же удвоил интерес к предстоящей воскресной гонке.

Что произошло в воскресенье в первом повороте, не сможет объяснить никто. То ли Баррикелло преждевременно начал продавливать педаль тормоза, то ли у прилипшего у него на заднем спойлере Ральфа Шумахера отказали тормоза (на проблему тормозов в "Уильямсе" во время уик-энда, кстати, жаловался напарник Шумахера-младшего Монтойя), но факт остается фактом: Ральф на полной скорости налетел на Баррикелло и, использовав последнего в качестве трамплина, транзитом улетел в отбойник. Дальше сработала цепная реакция, лишившая пелотон уже после первого поворота трети его участников. К счастью, четверо из первой шестерки стартового поля (Шумахер-старший, Райкконен, Монтойя и Култхард) оставили всеобщий завал без внимания и гонку продолжили. И мало кто обратил внимание на то, как удачно воспользовались стартовой неразберихой скромные "Минарди" Марка Уэббера и Алекса Юнга, примостившиеся в конце первой десятки. Как показал ход гонки - совершенно зря. Ведь именно "Минарди" может по праву назвать себя едва ли не главным героем первого Гран-при сезона.

Гран-при Мельбурна вместил в себя сразу три разных гонки. В первой был только Михаэль Шумахер, который дважды, словно удав, гипнотизировал впереди идущих Ярно Трулли (техническая ошибка итальянца под натиском немца при выходе на прямую) и Дэвида Култхарда (неудачно среагировал на съезд возникшего после аварии Трулли пэйс-кара и прошлифовал гравием днище машины, из-за чего впоследствии сошел с трассы). Соперничать с Шумахером мог только Хуан Пабло Монтойя, но сил держать удар у того хватило ненадолго - "Феррари" была подавляюще быстрее, чем Шумахер, отыгравший у колумбийца перекрестную атаку, и воспользовался. Выйдя на 16-м круге на оперативное пространство, Шумахер лидерства больше не отдал. Его болид шел быстро, безошибочно и надежно, с каждым кругом по полсекунды наращивая преимущество над преследователями. После безупречной, как итальянский фэшн-стиль, работы механиков "Феррари" на пит-стопе стало ясно - Шумахер помчался за третьей кряду победой на Гран-при Австралии.

Вторую часть гоночного триптиха составляла борьба между Монтойей и новобранцем "Макларена" Райкконеном. Финн достаточно долго пытался не отставать от резвого колумбийца, но "не отставать" - было максимумом его возможностей в этот день. Монтойя контролировал ход этой мини-гонки и хладнокровно довел ее до своей мини-победы. Третья же гонка, проходившая далеко за спинами лидеров, несмотря на безподиумный характер, и была самой яркой и эмоциональной. Любимец местной торсиды и дебютант "Формулы-1" Марк Уэббер, финн Мика Сало из "Тойоты" и второй "Минарди" Алекса Юнга бились за очки, которые для каждого из них были сродни победе.

Сало, всю гонку отчаянно боровшийся с проблемами своей "Тойоты" и неизбежно настигавший Уэббера в течение двадцати кругов, не справился с нервным напряжением и допустил ошибку - начав тормозить слишком поздно - в тот момент, когда пятое место (а с ним и два очка в Кубок конструкторов) было у него почти в руках. И все-таки смог вернуть болид на трассу и добрался до финиша на шестом месте, для делающей первые формулические шаги "Тойоты" - месте призовом. Австралийца Уэббера же на финише встретили овацией: молодой пилот принес своей "Минарди" первые очки с 1999 года.

Кстати

Акции обанкротившейся и ликвидированной в январе команды "Прост Гран-при", ранее принадлежавшей четырехкратному чемпиону мира французу Алену Просту, приобретены в пятницу британской компанией Phoenix Finance Ltd во главе с бизнесменом Чарльзом Никерсоном и при поддержке главы команды "Эрроуз" Тома Уокиншоу. Сам Уокиншоу отметил, что инженеры "Эрроуз" будут оказывать техническую помощь обновленной "Прост". Правда, команда почти наверняка сменит название, так как, по словам представителя коммерческого суда Версаля (он вел дело о ликвидации "Прост Гран-при"), совершенная сделка не предусматривает использование новыми владельцами старого названия команды. Не исключено, что возвращение экс-"Проста" в чемпионат мира состоится уже в ходе текущего сезона - в марте или апреле во время "больших призов" Малайзии или Бразилии.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости