0

Берни хранит королеву

На протяжении месяца серый кардинал "Формулы-1" Берни Экклстоун, изыскивающий место для своих новых проектов, одним из которых, в частности, является Гран-при России, прессинговал действующих членов формулической семьи. Первой в тиски Экклстоуна, несмотря на богатые традиции и историю, попала Великобритания. Впрочем, сенсацией это не стало. Два года подряд Гран-при Великобритании, запланированный календарем ФИА на щедрый дождями и туманами июль, находился под угрозой срыва. Из-за устаревшей инфраструктуры автодрома в Сильверстоуне и размытых дорог на пути к треку десятки тысяч фанов с превеликим трудом добирались до места проведения гонки (и столько же попасть туда не сумели), создавая гигантские пробки на дорогах. В исполненном жесточайшей конкуренции мире "Формулы-1" такая безалаберность англичан не осталась без внимания Международной федерации автоспорта. Англии пригрозили исключением. "Мы перенесем английский Гран-при во Францию, на автодром Поля Рикара", - как бы невзначай обронил в одном из интервью в начале декабря Берни Экклстоун.

Угрозы подействовали. В операцию по спасению включились все виднейшие люди страны, в том числе легендарный пилот сэр Джеки Стюарт, министр спорта Великобритании Ришар Каборн и даже премьер-министр страны Тони Блэр. Консолидация этих сил принесла результат: ФИА дала Сильверстоуну зеленый свет. Правда, с жестким условием: в недельный срок Octagon Motorsports переводит на счета ФИА 5 миллионов долларов в качестве залога на случай, если реконструкция инфраструктуры автодрома "качественно не изменит ситуацию в следующем году".

Роб Бэйн, глава Octagon Motorsports, заявил, что его корпорацией совместно с Британским автомобильным клубом Джеки Стюарта и лично Берни Экклстоуном подготовлен расширенный мастер-план реконструкции Сильверстоуна, первая фаза которого стоимостью 10,6 миллиона фунтов стерлингов обязана завершиться к лету 2002 года. В свою очередь, Каборн заверил Мосли, что на протяжении всего срока работ он лично ежемесячно станет отслеживать работу строителей и вносить необходимые коррективы. Тони Блэр заметил, что "страна, в которой базируются 7 из 11 команд "Формулы-1", не имеет морального права потерять Гран-при". Общая стоимость расширенного мастер-плана составляет 40 миллионов фунтов, или около 58 миллионов долларов. Предполагается, что большая часть этих денег будет потрачена на переоборудование под парковочную зону бывшего военного аэропорта, действовавшего в годы Второй мировой войны.

Сохранение английского этапа в международном календаре вынудило Берни Экклстоуна активизировать подкопную деятельность в отношении других европейских Гран-при. Сначала кандидатом на выбывание оказалась Австрия, доходами от Гран-при которой Экклстоун был крайне недоволен. Однако, выйдя из-за стола переговоров с непререкаемым авторитетом формулического мира Ники Лаудой и министром спорта и туризма Австрии, а также получив обещание последних взять проведение этапа на себя (ранее промоушном Гран-при занималось маркетинговое агентство Allsport) и инвестировать в реконструкцию трассы в Шпильберге 10 миллионов долларов, Экклстоун смилостивился и подписал с австрийцами новое соглашение, гарантирующее им этап чемпионата мира до 2006 года.

Следующими мишенями, в которые прицелился Экклстоун, стали итальянская Имола и бельгийский Спа. Один из двух итальянских Гран-при (второму, в Монце, пока вроде бы ничто не угрожает), хотя и включен в календарь чемпионата мира-2002, по данным Gazzetta dello Sport, до сих пор не имеет официального контракта с Экклстоуном. Предполагается, что для гарантии Гран-при Имоле до июня 2002 года нужно провести чрезвычайно дорогую модернизацию трассы. И все-таки, по мнению "Известий", в следующем сезоне Гран-при Имолы еще состоится. А вот говорить утвердительно о перспективах Имолы на сезон-2003 пока не приходится. Экклстоун не раз заявлял о том, что проводить по два Гран-при в год для одной страны (таковых стран сейчас две - Италия и Германия) - чрезмерная роскошь.

Самые же зыбкие позиции из действующих этапов чемпионата мира на сегодняшний день у Бельгии. Правительство этой страны намерено в ближайшее время запретить публичную рекламу табачных изделий. Если учесть, что табачные концерны являются основными инвесторами "Формулы-1", понятно, что реакция Экклстоуна не могла быть положительной. По его мнению, Бельгия должна подчиняться общеевропейскому законодательству, которое предусматривает ввод подобного запрета не раньше 2006 года. Если же Бельгия пойдет своим путем, то, подчеркнул Берни в интервью журналу Autosport, Гран-при Бельгии может быть исключен из сетки чемпионата 2003 года, а на его место придет Гран-при России. Если, конечно, россияне справятся с запланированными темпами строительства автодрома в Нагатине.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости