0

Герои времени

В минувшее воскресенье на автодроме в Сузуке финишировал очередной чемпионат мира "Формулы-1". Сегодня "Известия" вспоминают имена тех, кто на протяжении семи месяцев являлись главными ньюсмейкерами формулического мира.

''ПилотСолнечный не мальчик, но муж Михаэль Шумахер выиграл третье чемпионское звание поразительно легко, много легче первых двух. Шумахер доминировал с первого же Гран-при сезона в Австралии, а случавшиеся срывы были редки и не выходили за рамки допустимой погрешности. Сезон-2001 стоит смело назвать именем 32-летнего немца, переписавшего за эти 17 гонок половину книги рекордов "Формулы-1". Шумахер объявил этот сезон сезоном охоты на достижения Алена Проста. Охота удалась: Михаэль сравнялся с великим французом по числу титулов (по четыре) и побил Алена по числу побед в Гран-при (53 против 51), а также общему количеству очков (801 против 791). Переиграв по набранным очкам ближайшего преследователя -- шотландца Култхарда -- почти вдвое, Шумахер решил не останавливаться на достигнутом и продлил контракт с непобедимой "Феррари" до 2004 года. Для того чтобы стать самым великим пилотом в истории "Формулы-1", Михаэлю осталось сделать последний шаг -- выиграть пятый чемпионский титул и догнать аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио.

''ВетеранМир первой "Формулы-1" понес тяжелую и невосполнимую утрату. На 201-й гонке ушел из спортивной жизни французский пилот Жан Алези, последним местом работы которого была ирландская команда "Джордан-Хонда". 37-летний Алези был одним из пяти, кому удалось продержаться в "Формуле-1" более двухсот гонок целым и невредимым. "Мне трудно объяснить, почему я принял решение завершить гонщицкую карьеру, -- признался Алези. -- Просто "Формула-1" сильно изменилась, и в какой-то момент я понял, что пора сказать себе "стоп".Алези, для которого финальный аккорд в автогонках явно не удался -- за весь сезон сначала в "Просте", а затем в "Джордане" он набрал 6 очков, а лучшим местом на финише было пятое, -- не исключает вероятности перехода в американскую серию CART, однако скорее всего он все-таки останется в "Джордане" на одном из управленческих постов. В каком качестве и на какой срок -- об этом француз обещал объявить в течение ближайших двух недель, после конкретных переговоров с хозяином команды и своим большим другом Эдди Джорданом.ПередышкаВ отличие от Жана Алези Мика Хаккинен объявил не об уходе из "Формулы-1", а всего лишь о годичном отпуске. 11 лет бесконечных гонок не были для Хаккинена легкими. После жуткой аварии в Аделаиде в 95-м мало кто верил, что финский блондин сможет вообще вернуться в автогонки. Но он не только разбил сомнения скептиков, но и вернулся триумфально -- уже через три года после Аделаиды Хаккинен выиграл чемпионский титул, а годом позже и еще один.Оправдывая свое решение и словно успокаивая журналистов, Хаккинен приводит в пример Алена Проста и Ники Лауду, которым в свое время кратковременные передышки отнюдь не мешали возвращаться и побеждать снова. Год без "Формулы-1" Хаккинен посвятит жене Эрье и 10-месячному сынишке Хуго (кстати, Эрья призналась, что решение мужа оставить автогонки стало для нее шоком). Несмотря на то что Хаккинен не уходит, а берет тайм-аут, вспомнить его вклад в "Формулу-1" будет нелишним: 2 чемпионских титула, 20 побед в Гран-при, 26 поулов и 51 подиум.ФурорВпервые после трагической гибели семь лет назад Айртона, "волшебника" Сенны, "Формула-1" взахлеб говорит о южноамериканце из числа тех, кто появляется раз в эпоху. Хуан Пабло Монтойя, открытый и жизнерадостный колумбиец 25 лет от роду, был открыт для миллионов поклонников "Формулы-1" великим умельцем Фрэнком Уильямсом, который пригласил Монтойю из американской серии CART на место неудачливого британца Джейсона Баттона.Первый сезон в новом классе машин вышел у Монтойи неоднозначным. С одной стороны, он неоднократно демонстрировал талант пилота с большой буквы, характер и неуступчивость на трассе. С другой -- темперамент колумбийца был ему плохим советчиком и нередко мешал доводить болид до финиша. Зато если уж Монтойя добирался до клетчатого флага, он практически неизменно был на подиуме: трижды вторым и однажды -- первым. Монтойя подчеркивает, что для него в автогонках не существует авторитетов, но признает закономерность чемпионства Шумахера. "Шумахер не просто одаренный и талантливый гонщик. Он -- пилот, который не стремится на каждом круге выжать максимум из машины, а сочетает скорость с интеллектом пилотирования, -- отдает должное чемпиону мира Монтойя, а потом добавляет: -- Но я знаю, что могу побеждать его, и в следующем сезоне постараюсь это доказать". Только за эти слова в Монтойю можно и должно влюбиться.ДебютантВесной комиссия Международной федерации автоспорта долго и упорно отказывалась выдать 21-летнему финну Кими Райкконену суперлицензию на пилотирование болида "Заубера", ссылаясь на чрезмерную молодость и нехватку опыта -- Райкконен впервые сел за руль гоночного автомобиля в 1998 году. Однако Питеру Зауберу, владельцу конюшни, удалось убедить авточиновников в том, что Райкконен достоин места в "Формуле-1". В первой гонке в Австралии Райкконен принес "Зауберу" зачетное очко в Кубок конструкторов, а к четвертой сомнений в его квалификации не осталось ни у кого -- и лицензия была пролонгирована до конца сезона. По итогам чемпионата Райкконен занял девятое место (с девятью очками и тремя финишами на четвертом месте), а "Заубер", по размеру бюджета превосходящий лишь нищий "Минарди", взобрался на четвертое место в Кубке конструкторов, опередив зажиточные "Ягуар", "Джордан" и БАР.

Взлет финна привлек внимание боссов ведущих конюшен -- "Феррари" и "Макларена". Сначала Райкконена сватали в "Феррари", с которой "Заубер" тесно связан контрактными обязательствами на поставку двигателей. Однако "Макларен"оказался предприимчивее и щедрее (контракт Райкконена с "Заубером" был выкуплен за 10 миллионов долларов) и утянул одного финна на замену другому. Райкконену не позавидуешь -- в "Макларене" его будет преследовать тень Мики Хаккинена.ПрощаниеЧемпионат-2001 стал последним для команды "Бенеттон-Рено", команды, в которой восемь лет назад начинал свой чемпионский путь Михаэль Шумахер. Со следующего сезона "Бенеттон" окончательно открестится от своего присутствия в "Формуле-1" (оно длилось 15 лет), а команда Флавио Бриаотре перейдет под полный контроль заводской группы концерна Renault -- "Рено-Спорт". Концовка сезона получилась для "Бенеттона" удачной -- в бельгийском Спа Джанкарло Физикелла впервые за долгое время взошел на подиум, а во время Гран-при Японии оба "Бенеттона" также вели борьбу за призовые места. В следующем сезоне в "Бенеттоне-Рено" не останется ни первой части названия конюшни, ни ее топ-пилота Физикеллы, чье место займет Ярно Трулли.РоссияНа протяжении десяти лет Россия пыталась пробиться в число стран, проводящих у себя этапы чемпионата мира "Формулы-1". Тула, Чехов, Пулково, Шереметьево. Ни один из этих проектов не оказался достаточно убедительным для руководства Международной федерации автоспорта (ФИА). Однако очередной, "нагатинский", проект не повторил судьбу предшественников. Три недели назад ФИА утвердила макет автодрома в Нагатинской пойме Москвы-реки. Если не случится ничего экстраординарного и сроки строительства трека не выйдут за рамки обещанного, в 2003 году в Москве пройдет первый Гран-при России "Формулы-1".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости