Еще проект
''Несмотря на отказ московских властей построить в Нагатинской пойме автодром "Формулы-1", у любителей автоспорта еще остается шанс увидеть "живьем" в России королевские гонки. Как признались вчера "Известиям" в администрации Московской области, в обстановке повышенной секретности в Подмосковье уже полгода ведутся работы по созданию автодрома, на котором можно будет проводить "формульные" Гран-при. "Если руководители области докажут в течение месяца серьезность своих намерений принять у себя большие гонки, то вполне реально, что уже в 2004 году Шумахер, Култхард и прочие мастера автоспорта будут соревноваться на подмосковной трассе", -- заявил "Известиям" председатель столичного комитета по туризму Григорий Антюфеев, готовый лично просить хозяина "Формулы-1" Берни Экклстоуна за Московскую область.
Еще в 1999 году Москва заявила о своих притязаниях на проведение российского Гран-при "Формулы-1". Вскоре было найдено и место для автодрома -- пустыри Нагатинской поймы. Однако несколько лет, потраченных на переговоры с владельцем "Формулы-1" Берни Экклстоуном, закончились тем, что в этот четверг заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил: столичные власти отказываются от планов строительства автодрома и уступают Московской области право проведения Гран-при России.
Как нам удалось выяснить, "переезд" будущего автодрома из столицы в область готовился еще несколько месяцев назад, когда переговоры между Экклстоуном и московскими чиновниками зашли в тупик из-за финансовых разногласий. В октябре прошлого года Юрий Лужков, расстроенный неуступчивостью своего визави, заявил в итальянской Монце, что в ближайшем будущем не стоит ждать проведения в Москве самых популярных гонок современности. А в это время в Подмосковье уже велись подготовительные работы по строительству многоцелевого автомотодрома, приспособленного в том числе и для проведения "формульных" соревнований. Об этом на условиях анонимности сообщил вчера "Известиям" высокопоставленный сотрудник из администрации Московской области.
По словам нашего источника, за полгода предварительных работ прошло четыре этапа переговоров по проведению Гран-при России. Больше того, в конце прошлого года главный "формульный" архитектор Герман Тилке осмотрел четыре участка в Солнечногорском, Люберецком, Домодедовском и Подольском районах и выбрал последний как наиболее удобный для строительства автодрома. Чиновник пояснил, что планы по "Формуле-1" не афишировались, "потому что проект не хотелось бы сглазить".
-- Это очень престижное, но дорогое удовольствие, -- пояснили "Известиям" в обладминистрации. -- Губернатор Борис Громов принял решение активно заниматься проектом, но с условием -- не потратить на него ни рубля из областного бюджета. Никаких документов с Международной автомобильной федерацией пока не подписано, но большой свободный участок земли в 8 километрах от МКАД уже выделен. Там будет не просто трасса "Формулы-1", а многоцелевой центр автомотоспорта с индустрией развлечений и отдыха."Известия" позвонили в немецкий Аахен, в штаб-квартиру архитектурной фирмы Tilke Engineering GmbH. Хозяин фирмы Герман Тилке, одновременно занятый проектами "формульных" трасс в разных частях мира -- в Турции и Бахрейне, оказался в офисе.
-- Да, я был в конце прошлого года у вас в стране, и мне понравилось место, которое я осматривал в Подмосковье, -- подтвердил архитектор. -- Только эта площадка, хочу предупредить, не предназначалась для трассы "Формулы-1". Я не могу сейчас говорить, что там намечалось построить, но, уверяю вас, речь не шла о "формульном" автодроме.
По словам Тилке, на данный момент у него нет никаких договоренностей с российскими партнерами и даже планов относительно строительства под Москвой трассы "Формулы-1":
-- Я бы очень хотел сделать такой проект и считаю, что Россия -- это замечательное место для проведения гонок "Формулы-1". Однако, насколько я знаю, в настоящее время ничего не делается для того, чтобы эти гонки когда-нибудь прошли в вашей стране.
Герман Тилке за 19 лет своей работы в автоспорте построил с нуля или перестроил 27 гоночных трасс в разных странах. Но несмотря на свою занятость, он заверил "Известия", что "с удовольствием взялся бы за проект" трассы "Формулы-1" для России, если бы его об этом попросил Экклстоун. Месяца за три "черновой" проект был бы готов.
Выходит, подмосковным властям остался пустяк -- найти несколько сотен миллионов долларов и доказать Экклстоуну серьезность своих намерений. С первым условием проблем не будет, считает бывший главный "формульный переговорщик" от Москвы, председатель столичного комитета по туризму Григорий Антюфеев: "Инвесторов, желающих вложить деньги в автодром, будет больше чем достаточно, в этом я уверен на тысячу процентов. Проблема в другом. Я точно знаю, что пока никто из Московской области с Экклстоуном не встречался. Поэтому для начала нужно выяснить, устроит ли его предложение проводить Гран-при России в Подмосковье".
И тем не менее Антюфеев считает, что у области есть шанс принять у себя российский этап супергонок:
-- Берни рвется в Россию еще с брежневских времен. И если подмосковные власти официально заявят о своих намерениях, я, как вице-президент Российской автомобильной федерации, позвоню Экклстоуну, приглашу его в Москву или полечу к нему сам на переговоры. Счет времени идет на недели. Если удастся убедить Берни, то в 2004 году пройдет российский, а не турецкий этап "Формулы-1". Нет -- то ранее 2008 года мы не увидим эти гонки.