Шумахер возвращается со щитом
''"Со щитом или на щите" - говорили в Спарте, отправляя своих мужчин на войну. Хотя Маранелло находится не в Греции, а на севере Италии, команда "Феррари" руководствуется именно этим принципом. Биться каждую гонку. Биться от старта до финиша. Все 17 этапов. Чтобы вернуться домой с двумя кубками: кубком чемпионов и кубком конструкторов. Тем более, что, как и спартанцы, "Феррари" облачена в алый цвет.
Всегда приятно возвращаться домой, тем более, когда ты выиграл все, что только можно. Все мыслимые трофеи "Формулы-1". Когда ты - пятикратный чемпион мира, а твоя команда берет четвертый подряд кубок за лучшую машину. Шесть лет назад тебя провожали на бой, считая, что ты, как и твои предшественники, сложишь голову в борьбе за "вечно неуловимое преимущество "Феррари". За эту благую цель сражались в разные годы такие асы как Найджел Мэнсел, Ален Прост, Герхард Бергер, Рене Арну... И все они вернулись "на щитах", поверженные "красно-белыми", "желто-голубыми" и "бело-красными". И только он смог воскресить изрядно подзабытую славу "Феррари". Не удивительно, что теперь в Италии его встречают как бога, а трибуны без умолку скандируют "Михаэль" и "Шумахер".
Конечно, Италия ликует. Ликует уже третий год. И, очень вероятно, что и в следующем сезоне у "красных" будет повод для радости. Поэтому разговоры о том, что надо изменить технический или спортивный регламент, что бы как-то ликвидировать отрыв "Феррари", уже не выглядят полным абсурдом. В паддоке серьезно обсуждаются меры по "модификации" "Формулы-1" для "антишумахеровского" и "антиферрариевского" состояния. Что это может быть трудно сказать, поскольку до сих пор все изменения в "королевских автогонках" только делали Шумахера-старшего сильней.
Но это - далекая перспектива. А сегодня Михаэля и Рубенса ждет вполне конкретная задача: еще одна победа на глазах сотни тысяч своих "тиффози". Если учесть, что у Михаэля сейчас 122 очка, а Рубенс опережает Монтойю в борьбе за второе место на 7 очков, то "Большой приз Италии" нужен каждому из них. Михаэлю - чтобы установить новый рекорд по набранным очкам за сезон, а Рубенсу - чтобы добиться лучшего результата в карьере: второго места в чемпионате. Но перед ними обоими стоит еще одна цель: набрать в Кубке конструкторов больше 200 очков и улучшить достижение "Макларен" 1998 года - 199 очков. Правда, тогда за победу давали не 10, а 9 очков.
И командный успех в Монце "Феррари" по плечу. Во всяком случае, так считает статистика, ведь на счету "красных" все командные рекорды на ГП Италии. В том числе по числу побед - 13, и набранным очкам - 359.5. И именно здесь "Феррари" одержала победу в своей 600-ой гонке в 1998 году.
Надеется на успех и пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер: "С точки зрения атмосферы, которую создают здесь тиффози, Монца - это особое место. Мы выигрывали здесь в 1998 и в 2000 годах, и оба раза наши поклонники устраивали фантастическое празднество. Второй раз подряд мы приезжаем в Италию, уже завоевав оба титула, и это также делает Гран-При Италии особенным. К сожалению, в прошлом году, настроение у всех было далеко не праздничным из-за событий в США. Но, на этот раз, мы вместе с болельщиками отпразднуем наш двойной успех, и приложим все силы, чтобы одержать победу в гонке".
Но старушку Монцу, готовящуюся принять свой 52-ой Гран-При не удивить статистикой и победными амбициями. У этой простой, на первый взгляд, трассы свой характер. Она любит пилотов, способных рискнуть и не сбавить скорость в крутых поворотах. То, что в пятничной практике "Феррари" снова была впереди соперников - еще не гарантирует ей успех в квалификации и гонке.