Ранняя птаха
Фернандо Алонсо сверхновый гений автогонок, самый молодой победитель Гран-при в истории Формулы-1 и приятнейший молодой человек. С двадцатидвухлетним испанским гонщиком команды Renault поговорил Дмитрий Навоша.ДН: В какой мере накануне сезона ты ожидал всего этого первый подиум, первый поул, первая победа, журнальные обложки и немыслимый ажиотаж вокруг твоего имени?
''ФА: В самой минимальной. Вообще-то я предполагал, что путь к первым успехам будет гораздо более трудным и долгим. Но наша команда сработала самым лучшим образом, обеспечив мне очень конкурентоспособную машину. Этот приятный сюрприз и подарил мне сумасшедший сезон.
ДН: Готовясь к разговору, я прочел четыре твоих интервью, и в них ты девять раз похвалил машину, переводя на ее счет практически все выслушанные комплименты
ФА: Я действительно считаю, что хорошо подготовленный автомобиль в сегодняшней Формуле-1 это шестьдесят процентов успеха. Остальные сорок, впрочем, я готов принять на себя.
ДН: Твой имидж скромного молодого тихони с трудом соотносится с той самолюбивой агрессией, с которой ты водишь машину.
ФА: А что делать? Если ты хочешь побеждать в Формуле-1, то первый человек, которого тебе следует обыграть, это твой партнер по команде. Фернандо Алонсо, который надевает шлем и садится за руль болида, становится другим Фернандо Алонсо. Наверное, это мое альтер эго.
ДН: Бывает ли тебе страшно?
ФА: По ходу гонок нет, там обычно даже не хватает времени на то, чтобы испугаться. А в жизни, конечно, бывает, как каждому нормальному человеку. Возможно, даже чаще. Честно говоря, я побаиваюсь летать на самолетах, и если до какого-то нужного места реально добраться на машине или поезде, предпочитаю такой вариант.
ДН: Даже во время той жутковатой аварии по ходу бразильского Гран-при испугаться не успел?
ФА: Нет, только после. Когда доктора начали вырезать меня из гоночного костюма, было реально страшно. Я не чувствовал, что у меня что-то сломано, но этот вызов вертолета для доставки меня в госпиталь изрядно напугал. Все обошлось. Хотя как сказать: как раз на этот день, проведенный в госпитале, у меня были предусмотрены выходной и встреча с друзьями.
ДН: Что стало для тебя самым большим сюрпризом в Формуле-1?
ФА: Не могу ничего выделить. Все казалось новым и по-своему неожиданным. Подписывая контракт с Minardi три года назад, я ступал в неизвестность, но от этого становилось только интереснее.
ДН: Статус самого молодого победителя Гран-при в истории Формулы-1 что-то для тебя значит?
ФА: Практически ничего. Я был самым молодым почти во всех категориях, в которых выступал, и уже отвык обращать на это внимание. На треке ни у кого нет ни возраста, ни национальности.
ДН: Какие эмоции вызывает у тебя сравнение с Михаэлем Шумахером?
ФА: Сначала невероятно гордился, но потом понял, что сравнивать с Шумахером меня будут только после удачных гонок, а после неудач говорить нечто совсем другое. Сейчас у меня выработалось более-менее спокойное отношение к подобным сопоставлениям. В конце концов, Михаэль Шумахер не бог, хотя иногда на него похож, а соперник, которого мне нужно попробовать обыграть.
ДН: Из чего состоит топ-пилот Формулы-1? Техника вождения, психологическая устойчивость, опыт как бы ты расставил приоритеты?
ФА: Сомневаюсь, что есть какая-то единая комбинация, у каждого гонщика свои сильные стороны. Но минимально необходимые качества это способность сохранять голову холодной и физическая сила. Управлять болидом полтора часа это на самом деле тяжелая работа, за время каждой гонки я теряю килограмма три. Да, и еще одна деталь талант.
ДН: Про тебя пишут, что гоняйся ты на машине уровня McLaren или Ferrari, мог бы конкурировать с Шумахером в общем зачете чемпионата уже сейчас.
ФА: Надеюсь, у меня и в Renault есть такой шанс. Наша команда выходит из периода относительных неудач и, думаю, совсем скоро станет претендовать на статус топ-конюшни. Меня все время спрашивают о переходе в какую-то другую команду, и я все время отвечаю, что не вижу в этом абсолютно никакого смысла.
ДН: Роль гонщика Формулы-1 предполагает постоянное участие в съемках, промоакциях и рекламе. Как тебе эта составляющая карьеры нравится, тяготит, раздражает?
ФА: Все это действительно занимает слишком много времени, слегка тяготит, но не раздражает. Раз это нужно для дела, значит, я буду этим заниматься. Хорошо понимаю, что ажиотаж вокруг меня закончится, как только я стану гоняться посредственно.
ДН: Сколько часов в сутки ты гонщик?
ФА: Во время гоночного уик-энда круглосуточно, даже когда сплю: паддоки снятся, повороты Но в остальное время я не скажу, что осознаю себя гонщиком двадцать четыре часа в сутки. Иногда нужно уметь отключаться. Если ты думаешь о гонках сутки напролет, то ты плохой гонщик. Скорее ты сумасшедший.
ДН: Как ты отключаешься?
ФА: Еду домой, встречаюсь со школьными друзьями, иду с ними в бар или к кому-нибудь в гости. Смотрим кино, слушаем музыку, болтаем.
ДН: О чем?
ФА: Я тебя разочарую: это обычнейшие разговоры молодых парней. Похожие показывают в кино, которое мы смотрим.
ДН: Как давно ты лишился возможности пройтись по улицам родного Овьедо, не вызвав при этом переполоха?
ФА: Только прошлой весной, после первых успехов. Прежде гулял совершенно спокойно: автогонки никогда не были в Испании по-настоящему популярным видом спорта.
ДН: Какую машину ты водишь в гражданской жизни?
ФА: Renault MОgane, на которой мне предписано ездить по контракту, и эта машина меня абсолютно устраивает.
ДН: Говорить о том, что она тебя устраивает, также предписано контрактом?
ФА: Мне она на самом деле нравится. Настолько легкая в управлении, что даже делает меня немного ленивым.
ДН: Сколько у тебя костюмов?
ФА: Два или три. Честно говоря, строгие костюмы надеваю только тогда, когда без них совсем нельзя.
ДН: На что любишь тратить деньги?
ФА: На всевозможную электронику компьютер, аудиотехнику, компакт-диски. А вообще я не расточителен и не склонен разбрасываться деньгами.
ДН: Без какой вещи не обходится багаж во время твоих бесконечных путешествий?
ФА: Без портативного компьютера. Выхожу в Интернет или играю в компьютерные игры, когда моему напарнику Ярно Трулли окончательно надоедает моя болтовня.
ДН: Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
ФА: Нет.
ДН: Правду говорят, что водить карт ты начал одновременно с тем, как начал ходить?
ФА: Вранье. Я сел за руль в три года и к этому времени ходил совершенно уверенно. А вот то, что научился ездить на карте раньше, чем на велосипеде, это да.
ДН: Последнее приключение в твоей жизни?
ФА: Вот эта поездка в Москву. Страшно жаль, что у меня не было времени для спокойной прогулки по улицам города, но все то, что я видел из окна автобуса и с террасы отеля, меня всерьез заинтриговало. Не в первый раз уже испытал сожаление от того, что в жизни нет кнопки Pause, как в компьютерных играх Вот! Я коллекционирую места, в которые мне хотелось бы вернуться и рассмотреть их как следует. Москва безусловно, одно из них.
ДН: Есть ли человек, которому ты хотел бы поклониться в ножки?
ФА: Мой отец. Это он увлек меня гонками в самом раннем детстве, и ему не лень было возиться со мной все эти годы. Без него вряд ли кто-то за пределами Овьедо узнал бы о существовании гонщика Фернандо Алонсо.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В ДЕКАБРЬСКОМ НОМЕРЕ GQМифы Как народ заслуживает своих правителей.Спорт Игорь Порошин про теннисные сортиры, где Ж всегда лучше, ''чем М.Авто Денис Орлов о коллекционерах машин, Гете и BMW.Кино Роман Волобуев о пастырских замашках Тарантино.Диалог с Бритни Спирс.Икона Денис Горелов о дуэлях Андрея Миронова.Стиль Лидия Корнева о горных лыжах как самом элегантном виде новорусского отдыха.Отношения Татьяна Долматовская о любовных лодках, выброшенных на пустынный берег.Ценности GQ Полгода назад мы попросили читателей GQ заполнить подробную анкету, чтобы узнать, чем жив русский джентльмен, что он считает решительно важным, чему поклоняется, а от чего его тошнит. Подвергнув анализу и собственные представления об окружающем мире, мы собрали в один материал все то, что должно быть в жизненном рационе джентльмена в 2004 году.Нравы Лучший корреспондент GQ А. А. Джиль на сей раз отправился в Лас-Вегас, чтобы увидеть там город потухших глаз и огней.Судьба Беспринципный денди, великий греховодник и капиталист Джанни Аньелли создал Феррари, футбольный Ювентус и миф о себе как Адвокате дьявола.