0

Износ идей

''За три этапа до финиша чемпионата "шинная война" в мире "Формулы-1" перешла из "холодной" стадии в "горячую". Международная федерация автоспорта объявила о новой процедуре проверки шин на соответствие регламенту соревнований, что ставит под угрозу дисквалификации пять конюшен, использующих покрышки "Мишлен".

В письме, которое технический делегат ФИА Чарли Уайтинг направил всем командам и двум компаниям -- поставщикам шин, делался особый упор на последнюю строку пункта 77, устанавливающего максимально допустимую ширину пятна контакта покрышки с асфальтом. Получатели письма были поставлены в известие, что, начиная с Гран-при Италии, который состоится через неделю в Монце, судьи будут проводить замеры не только на новых, но и на изношенных шинах, что в корне меняет дело. По ходу гонки резина деформируется, увеличивая поверхность соприкосновения с дорогой, не говоря уже о миллиметрах, добавляющихся за счет канавок, от которых к моменту пит-стопа остаются лишь воспоминания.

Официальное послание федерации никого конкретно не обвиняло в нарушении регламента, но в чей огород был запущен этот камень -- не оставляло сомнений: резина "Мишлен", сходя с конвейера, имеет пятно контакта ровно 270 миллиметров. Рука, поднявшаяся на французских шинников, несмотря на все усилия ФИА сохранить тайну, также не долго оставалась засекреченной. Вчера технический директор "Феррари" Росс Браун открыто признал, что именно итальянская конюшня наябедничала на конкурентов. Рикошета от своих действий Скудерия не боится -- у покрышек "Бриджстоун" до грани легальности в запасе 50 миллиметров.

Комментируя сложившуюся ситуацию, директор "Мишлена" Пьер Дюпаскье в первую очередь напирает на тот факт, что геометрия французских шин остается неизменной с Гран-при Сан-Марино 2001 года, и техническую проверку они проходили без проблем. "Если ФИА желает изменить процедуру, то мы согласны обсудить новый метод и внести его в спортивный регламент следующего года", -- добавляет француз. А изменение введено без одобрения команд и по ходу сезона, что противоречит Договору Согласия, подписанному командами и ФИА. Впрочем, правила отнюдь не подверглись модификации, их просто прочитали по-другому. Действительно, упоминание о "новых шинах" в начале параграфа, может и не относиться к его последней строке.

В этой связи у "Мишлена" на выбор три сценария поведения. Во-первых, "Уильямс", "Макларен", "Рено", "Ягуар" и "Тойота" могут бойкотировать этап. Владелец Ф-1 Берни Экклстоун лишь посмеялся над подобным предположением: вряд ли команды, ведущие борьбу за чемпионство, самоустранятся. К тому же Гран-при в этом случае не состоится, ведь по Договору Согласия на старт должны выйти не менее 20 машин. Во-вторых, "Мишлен" имеет право отстаивать свои интересы в суде, используя аргументы, указанные Дюпаскье. И наконец, французы сообщили о том, что на текущих тестах в Монце уже испытана более узкая резина, и компания работает 24 часа в сутки, чтобы в срок обеспечить свои конюшни легальными колесами.

Однако, даже выйдя на старт итальянского Большого приза в новой малоиспытанной обувке, команды из стана "Мишлен" не избегнут угрозы дисквалификации. Вчера "Бриджстоун" объявил о наличии у них доказательств того факта, что конкуренты используют резину с пятном контакта 286 миллиметров. "Мы давно подозревали нарушение и дали бы ход делу раньше, если бы смогли его доказать", -- объяснил директор японской компании Хироши Ясукава. Президент ФИА Макс Мосли также утверждает, что на венгерский этап "Мишлен" привез шины, отличные от тех, которые команды использовали в начале сезона, подозревая, что исследуемая характеристика увеличивается за счет специальных настроек болида, в то время как само по себе колесо удовлетворяет регламенту. И наконец, "Феррари", стремительно теряющая позиции в чемпионате именно оттого, что "Бриджстоун" проигрывает "Мишлену", устами Росса Брауна сообщила о намерении опротестовать результаты всех предыдущих гонок.

Если подозрения "Бриджстоуна" и ФИА имеют под собой законную почву, то нарушение должно быть пресечено, но если "Феррари" всего лишь обнаружила лазейку в регламенте, которая позволит ей выиграть чемпионат, то не слишком ли покорно Федерация идет у нее на поводу? Столько сил потрачено в начале года для того, чтобы создать новые правила, которые помешают доминированию итальянской конюшни, такая интрига родилась за три Гран-при до конца чемпионата, и все идет прахом по прихоти могущественной красной империи.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости