Братский день
''Гран-при Канады поставил точку в первой половине чемпионата "Формулы-1" и запятую в лидерстве Кими Райкконена в личном зачете. Четвертая в сезоне победа Михаэля Шумахера вывела немца и его команду на первые позиции обоих первенств. Компанию пятикратному чемпиону на подиуме составили пилоты "Уильямса" Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя.
К финишу канадского этапа новоиспеченного лидера чемпионата мира провожал почетный эскорт из трех машин: двух "Уильямсов" и "Рено" Фернандо Алонсо, которого от победителя отделило всего 4,4 секунды. Столь плотный финиш -- добрый знак для соперников. "Феррари", из-за шин ли "Бриджстоун", явно проигрывающих "Мишлену", или из-за особенностей настройки, в воскресенье были отнюдь не самыми быстрыми автомобилями на трассе. Доказательством тому стала квалификационная сессия, в которой Шумахер-старший остался лишь третьим, на тысячную секунды впереди Алонсо, чей болид был заправлен бензином значительно плотнее, нежели "Феррари".
Дурной знак для преследователей Скудерии -- победа пятикратного чемпиона на достаточно посредственной в этот день машине. Можно понять причины мизерных отрывов и отсутствия борьбы на финише городского Гран-при Монако, но автодром имени Жиля Вильнева в Монреале -- монакскому не чета. И тем не менее на протяжении полутора десятков завершающих кругов в плотной лидирующей группе из четырех гонщиков не родилось ни единой атаки. Что это, примета сезона-2003, обусловленная слишком маленькой ценой победы, всего десятью очками против восьми у серебряного призера? Или пакт о ненападении Ральфа Шумахера на Михаэля выпускает щупальца и сковывает волю к победе у остальных пилотов?
"Гонка сложилась очень непросто. Я берег тормоза, не мог атаковать в полную силу и лишь в перед самым пит-стопом гнал, чтобы создать необходимый отрыв", -- комментировал на пресс-конференции довольный итогом Михаэль. Пусть немец действительно вел машину в удобному ему темпе и контролировал ближайшего преследователя -- не слишком активного Ральфа, но Монтойя, отыграв десять секунд отставания, неожиданно прекратил прессинг, внезапно удовлетворившись третьей позицией. Алонсо также едва подобрался вплотную к трио лидеров, как вдруг успокоился, совершив лишь пару неопасных маневров за спиной колумбийца.
И все же молодой пилот "Рено" заслуживает очередной высокой оценки за проведенную гонку. Ведь за ним остался быстрейший круг, чего никак не ждали от французского болида, обладающего не самым мощным мотором в "Ф-1", что на канадской трассе имеет критически важное значение. А победитель предыдущего этапа Монтойя может поставить уже третий в этом сезоне крестик за собственноручно упущенный победный шанс. "На втором круге я слишком поздно затормозил, болид понесло боком и развернуло. Этот последний поворот стал для меня просто камнем преткновения. Каждый раз когда пытался тормозить там, где хочу, я с трудом входил в шикану, несколько раз даже пришлось ее срезать. Вся вина в инциденте лежит только на мне", -- признал после гонки Хуан Пабло.
Другая подрастающая звезда автоспорта, лидер чемпионата мира на протяжении шести больших призов, Кими Райкконен испортил гонку еще до ее начала, вылетев в эске Сенны во время единственного квалификационного круга. Стартуя с пит-лейн, финн добрался до зачетной зоны уже к трети дистанции и вполне мог финишировать на пятой позиции вместо шестой, если бы не разорвавшаяся покрышка, вынудившая его совершить пит-стоп ранее запланированного времени. Кими не делал трагедии из проигрыша: "Воскресный результат -- это еще не катастрофа. В личном зачете от Михаэля меня отделяют всего три очка, а впереди еще достаточно гонок". И все же "Макларен", похоже, исчерпывает отведенный прошлогоднему болиду лимит удачи. Второй пилот конюшни Култард, квалифицировавшийся лишь одиннадцатым, сошел в гонке с шестого места из-за отказа двигателя. Пора "серебряным" выпускать новый MP4-18, пока "Феррари" не слишком прикипела к первой позиции в Кубке конструкторов.