Шампанское осталось неоткрытым
''И Шумахер может ошибаться -- таков был вывод из бурных событий недельной давности, произошедших в Монако. Но хорошо известно, что ошибается он нечасто, поэтому на родной немецкой земле Михаэль не оставил соперникам ни единого шанса. В 60-й раз в карьере выиграв поул-позишн, показав лучший круг в ходе гонки, Шуми вновь взошел на вершину подиума. Рядом с ним стоял Рубенс Баррикелло, которому досталось второе место, -- это стало четвертым победным дублем "Феррари" с начала сезона.
После того как немец с огромным отрывом от оппозиции выиграл квалификацию, вопрос заключался лишь в том, сумеет ли он сохранить лидерство после старта и какой будет его стратегия дозаправок. Но соперники Михаэля облегчили задачи, стоявшие перед ним во время Гран-при Европы. Он стартовал безукоризненно и стал стремительно наращивать отрыв. А вот за его спиной происходили нешуточные схватки. В толчее в самом первом повороте гонщики "Уильямса" нанесли серьезный ущерб матчасти собственной команды. Хуан Пабло Монтойя двинул машину Ральфа Шумахера, того отфутболило в "Тойоту" Кристиано Да Матты, и гонка для немца и бразильца тут же закончилась на обочине.
Самозабвенно сражался гонщик "БАР-Хонда" Такума Сато, который впервые в карьере занял в квалификации второе место. Когда в момент старта его попытался обойти победитель прошлого Гран-при Монако Ярно Трулли ("Рено"), японец свою позицию сохранил. Но когда через пару поворотов Трулли вновь попытался воспользоваться ошибкой Сато, с характерной для него горячностью Такума "захлопнул калитку": между машинами произошел контакт, и ситуацией воспользовался Кими Райкконен. Выход Кими на вторую позицию в гонке сыграл на руку Шуми. Машина финна явно уступала "Феррари" в скорости, и Кими сдерживал весь остальной пелетон: когда на 8-м круге Михаэль нырнул в боксы, он опережал ближайшего соперника на 17 секунд. Этого было достаточно, чтобы вернуться на трассу сразу после лидирующей группы и возглавить гонку, как только вся эта публика отправилась на свои дозаправки.
На второе и третье места прежде всего претендовали Баррикелло и Сато. Рубенс, в отличие от большинства соперников, шел с двумя, а не тремя дозаправками, и ближе к финишу гонки стало ясно, что эта тактика себя оправдала. После того как Сато отправился на свой заключительный пит-стоп, Рубенс уверенно занял позицию. Но не тут-то было! Возмутитель спокойствия Такума догнал бразильца и попытался пройти его по внутренней бровке в первом повороте. Но Рубенс хладнокровно сохранил избранную траекторию, и "БАР", ведомый сорвиголовой Сато, врезался в алую "Феррари". Итальянская техника оказалась крепче англо-японской, и Баррикелло спокойно поехал дальше, а Такума поковылял в боксы.
Благодаря сходу бесшабашного напарника лидер команды "БАР" Дженсон Баттон стал третьим призером гонки и упрочил свое 3-е место в турнирной таблице чемпионата. Во время церемонии награждения лица гонщиков "Феррари" были сумеречны, а на рукавах их комбинезонов чернели траурные повязки: так Михаэль и Рубенс почтили память ушедшего накануне из жизни председателя концерна "ФИАТ" Умберто Аньели. Призовое шампанское так и осталось неоткрытым.