Гран-при Монако. Пресс-конференция по итогам квалификации
Михаэль Шумахер задержался на трассе, возможно он присоединится к нам позже, посмотрим. Дэвид Култхард на поул-позиции, Мика Хаккинен третий. Дэвид примете множество поздравлений, потрясающая последняя попытка, впервые за уик-энд Вы на верхней строчке. Вы удивлены?
Дэвид Култхард: Вовсе нет. Я ошибся в пятницу, точнее в четверг, задев отбойник в Tabac, и потерял много времени во второй сессии. Немного пропадает уверенность, когда ударяешься о рельс, а потом необходимо вновь быстро проходить это место. Перед квалификацией я сказал инженерам, что весь уик-энд не могу пройти последний сектор достаточно быстро, а значит прежде всего это будет интересовать меня в квалификации. Я вновь неудачно прошёл его на первой попытке, но в дальнейшем делал это без помарок и результат пришёл.
Вы улучшили рекорд трассы 1997-го года на восемь десятых секунды. Каково управлять новыми машинами с контролем тяги и другими новинками?
Дэвид Култхард: Очень трудно, ведь несмотря на их большую пользу в некоторых областях, в повороты въезжаешь теперь быстрее. Машины по-прежнему сложны в управлении. Я не думаю, что ты выигрываешь так уж много за счёт всего этого на быстром круге в квалификации, используя свежий комплект резины. Вот в гонке, вероятно, это придаёт уверенность и, возможно, повышает безопасность.
Мика, незадолго до конца казалось, что поул будет Вашим, но на последней попытке что-то не удалось. Что именно?
Мика Хаккинен: Ну, мы сделали небольшие изменения в машине и я сейчас отнюдь не уверен, что это было верным решением. Но приходилось рисковать, потому что борьба была очень плотной, а Михаэль в то время был быстрее, т ак что нам приходилось пробовать что-то особенное. Половину круга всё работало довольно прилично, но на последнем секторе преимущество было растеряно. Довольно заметная нехватка маневренности в предпоследнем повороте, и я потерял пару десятых. Поэтому мы не смогли обеспечить Макларену первый ряд на старте этого Гран-при.
Вы провели на трассе больше времени, чем Дэвид. Чувствуете ли Вы, что гоночные настройки достаточно хороши?
Мика Хаккинен: Я уверен в этом. Более того, я считаю, что у нас очень хорошие настройки на гонку в данный момент. Мы можем вполне оптимистично смотреть на завтрашний Гран-При. Верю, что мы сможем ехать стабильно и очень быстро, главное - быть терпеливым.
Дэвид, Вы можете сказать за себя и Ассоциацию пилотов Гран-при, будете ли Вы использовать систему контроля старта или кто-нибудь ещё будет использовать эту систему после всех проблем на старте двух последних гонок?
Дэвид Култхард: Разумеется, я ничего не знаю об электронике на других машинах. Но мы довольны тем, как нам удалось избавиться от всех ошибок в системе. Я думаю, Чарли Уайтинг поступил правильно, разрешив отработать старт во время тренировок, потому что исчезла некоторая неопределённость. Думаю, это здорово, что Формула-1 может адаптироваться к таким ситуациям.