Новый болид Jaguar R3 обойдется хозяевам более чем в 50 миллионов долларов
В конце прошлой недели состоялась презентация нового гоночного болида команды "Формулы-1" Jaguar Racing. Только эксплуатация нового детища конюшни Ники Лауды под названием R3, которое, по словам главного конструктора Стива Николса, имеет революционно новый дизайн, обойдется хозяевам более чем в 50 миллионов долларов в год.
Несметное число деталей, используемых на современном болиде "Формулы-1", должны меняться десятки раз в течение сезона, чтобы обеспечить оптимальную работу всех систем.
Сайт dailyf1.net приводит приблизительный расчет стоимости этих комплектующих (в долларах США):
Комплект тормозных суппортов 28 000 (10 комплектов в год) Комплект тормозных дисков 5 000 (10 комплектов в год) Комплект тормозных колодок 2 800 (10 комплектов в год) Педали 1 800 (12 комплектов в год) Топливный бак 14 400 (8 комплектов в год) Контрольная доска под днищем машины 1 220 (60 шт. в год) Корпус 28 000 (14 шт. в год) Коробка передач 93 000 (16 штук в год) Комплект шестерен - 361 (1000 комплектов в год) Заднее крыло 21 000 (21 шт. в год) Переднее крыло 4 300 (15 шт. в год) Комплект колесных дисков 4 300 (12 комплектов в год) Комплект покрышек 2 100 (900 комплектов в год) Руль 43 000 (12 шт. в год) Комплект рекламных наклеек 1 800 (34 комплекта в год) Двигатель (Cosworth 3.0 litre V10)- 259 000 (170 шт. в год, из расчета 10 двигателей на один гоночный уик-энд) Комплект выхлопных труб 8 600 (40 комплектов в год) Сиденье пилота 3 600 (10 шт. в год) Комплект подвески 50 000 (15 комплектов в год) Монокок 130 000 (7 шт. в год) Система телеметрии 115 000 (постоянно обновляется по ходу сезона)
Итого: 51 988 100 (расходы на болид в течение года)