Гран-При Европы. Toyota перед гонкой. Пресс-релиз
Panasonic Toyota Racing на этой неделе отправляется в Нюрбургринг с позитивным настроем, поскольку проведенные до этого трехдневные испытания в Хересе завершились успешно, и позволяют надеяться на успех. На тестах команда успела опробовать несколько новинок. Испытанием новых компонентов занимался Мика Сало, и теперь он едет на Гран-При Европы с уверенность, что проблемы с управлением болида, которые преследовали их две недели назад в Канаде больше не повторяться.
Команда до этого уже успела познакомиться с трассой в Нюрбургринге, так как проводила тесты на этом автодроме в прошлом году, обкатывая в Германии TF101. Правда, теперь трасса была несколько обновлена, и ее конфигурация претерпела изменения. Особенно это касается первого поворота, который стал острее, и после него на небольшом участке идет движение в обратном направлении. Благодаря этому поворот приобрел своеобразную V-форму, плюс ко всему, в этом месте был добавлен фрагмент протяженностью 560 метров заходящий на внутреннюю часть автодрома. В итоге длина трассы увеличилась с 4.556 до 5.144 километров.
При подготовке к очередному этапу чемпионата, Toyota проводила тесты на автодроме в Хересе, которые начались в среду. На трассе работал Мика Сало. Он в основном занимался подбором механических настроек болида, чтобы найти оптимальный баланс. Кроме того, команда занималась испытанием системы гидравлического контроля и системы контроля тяги, а также тестированием некоторых других компонентов. К сожалению, во время работы избежать проблем не удалось, поэтому весь фронт работ так и не был завершен. В первый день Сало сумел намотать только 48 кругов по испанской трассе. В четверг финский пилот переключился на испытание покрышек, а также продолжил работу по поиску настроек. После чего передал эстафету тест-пилоту Toyota, Райану Бриско, который и завершил тест-программу.
Мика Сало: "На прошлой неделе мы провели очень продуктивные тесты в Хересе. Там мы смогли собрать много полезной информации касающейся настроек машины и качества работы кое-каких новых компонентов, которые собираемся использовать в Нюрбургринге. После трех дней испытаний, машина управляется намного лучше, чем когда-либо в этом сезоне. Я с уверенностью могу сказать, что у нас не должно возникнуть таких проблем, которые были в Канаде. Трасса в Нюрбургринге из тех, которые я называю "стадионными трассами", она похожа на А1-Ring или трассу в Венгрии. По правде сказать, на этом автодроме я не получаю удовольствия от вождения, но возможно проведенные изменения сделают трассу более привлекательной. Видоизмененный первый поворот может стать потенциальным местом для различного рода коллизий, поскольку теперь машинам придется сильнее замедляться, чем это было в его прежней конфигурации. Правда здесь появляется еще одна возможность для обгона, что нельзя не приветствовать. Нюрбургринг - трасса со средней прижимной силой и несколькими техничными поворотами. Здесь только один высокоскоростной левый поворот, который проходиться на пятой передаче".
Хотя в Panasonic Toyota Racing работают люди из 30 стран мира, можно считать, что предстоящий Гран-При будет домашним для этой команды, поскольку завод Toyota в Колоне расположен всего в 40 минутах езды от Нюрбургринга. Из-за близости своей базы к трассе Гран-При Европы у команды будут в распоряжении еще два рабочих дня, что дает им определенное преимущество перед другими командами.
Второй пилот Toyota, Алана Макниш на прошлой неделе не был задействован на тестах, поэтому он отправился во Францию, чтобы провести время со старыми друзьями, которые участвовали в гонке "24 часа Ле-Мана".
Алан Макниш: "На прошлой неделе я поехал посмотреть гонку в Ле-Мане, а также встретиться там со своими старыми друзьями и коллегами. Но теперь все мои мысли только о предстоящем этапе в Нюрбургринге. Это отличная трасса для гонок, хотя теперь окончательный вердикт я смогу вынести только после того, как опробую ее в новой конфигурации. Мои инженеры сообщили мне, что Мика и Райан добились большого прогресса на тестах в Хересе, что очень меня обнадеживает".
Ове Андерсон (глава команды): "Сейчас мы переступили середину нашего дебютного сезона в Формуле-1, и за это время команда многому научилась. Если сравнить нас на теперешнем уровне с командой, которая была в начале года, то разница просто невероятная. Мы постоянно прогрессируем. И я могу с уверенностью сказать, что мы будем продолжать в том же духе. Для этой гонки мы подготовили несколько новых компонентов, поэтому можно рассчитывать, что команда будет выглядеть более конкурентоспособно, чем на предыдущем этапе".