0

Прошла презентация Jaguar

Во вторник утром команда Jaguar представила публике болид образца 2003 года, Jaguar R4, на первой в мире виртуальной презентации. Традиционно зеленая машина предстала перед счастливыми обладателями доступа в Интернет во всей своей красе. Сделав выводы из ошибок прошлого года, в этом году команда пошла по более традиционному пути, избегая чрезмерно революционных решений. Руководителем разработки был управляющий директоро команды Дэйв Пичфорд, авторами конструкции главный аэродинамик Бен Агатангело, конструктор шасси Роб Тэйлор и глава отдела двигателей Марк Гиллан.

Дэвид Пичфорд: "В прошлом сезоне мы получили ужасный урок с R3, и хотя начинали сезон с менее чем приемлемой машиной, сумели к концу года получить неплохую базу для развития R4. Учитывая всё это, мы не стали делать новую машину революционной. Могут сказать, что мы вернулись к азам, но в целом мы просто предпочли проверенный, не рискованный дизайн, стараясь сохранить преемственность с успешным предыдущим вариантом и использовать весь инженерный опыт. Мы постарались обеспечить буквально всё, чтобы подойти к сезону с машиной, способной выступать сильно и надежно. Я знаю, это звучит банально, но в прошлом сезоне нам этого не удалось, и к моменту решения наших проблем с Jaguar R3 большая часть сезона осталась уже позади. На этот сезон мы намечаем постоянное совершенствование аэродинамики при сохранении общего баланса. Бен Агатангело провел в этом отношении очень достойную работу, и наш собственный аэродинамический туннель начинает приносить дивиденды. Опыт Бена и ситуационный подход позволил нам разработать гораздо более ясную программу работы с аэродинамикой, которая воплощалась в течение всего сезона. Можно открыто признать, что нам не удалось в прошлом сезоне полностью использовать возможности резины Michelin. Учитывая преимущество, которое может дать резина в этом спорте, мы очень плотно работали с Michelin, чтобы оптимально решить этот вопрос в R4".

В 2003 году Jaguar будет использовать двигатель Cosworth CR-5 V10. Cosworth впервые создал двигатель с 90-градусным развалом цилиндров. По сравнению с 72-градусным двигателем это позволяет добиться понижения центра тяжести. Наиболее успешный в истории Формулы-1 производитель двигателей не намерен останавливаться и сейчас, планируя продолжать развитие двигателя в течение всего сезона.

Ник Хайес, управляющий директор Cosworth Racing: "Причиной 90-градусной схемы в 2003 году стало желание улучшить положение центра тяжести. и должен сказать, что в 2003 году мы добились в этом отношении большого прогресса. Но не всё это преимущество было получено только за счет изменения угла. Роб Уайт (главный инженер Cosworth Racing) и его команда проделали отличную работу много хороших, грамотных разработок в размещении элементов машины для снижения центра тяжести. Но это только нормально каждый раз при разработке двигателя мы тщательно подходим к выбору угла развала цилиндров. Ведь в общем случае чем больше развал цилиндров, тем ниже можно расположить центр тяжести. А чем ниже центр тяжести, тем лучше динамика машины. Я не буду цитировать характеристики CR-5, но могу отметить что у него максимальное число оборотов в минуту среди всех двигателей, когда-либо произведенных Cosworth Racing. Высокие обороты полезны хотя бы потому, что дают большее количество циклов сгорания в минуту и соответственно большую мощность, большую предельную мощность. Но это также вопрос компромисса запредельные обороты могут отрицательно отразиться на надежности. Есть предел механической выносливости поршней и шатунов, есть предел скорости их работы с достаточной надежностью. Также возможны проблемы со сгоранием, и с оснасткой клапанов. Повторюсь это компромисс".

В пятницу на прошлой неделе Jaguar R4 был протестирован на прямых тестовой трассы Ford Motor в Ломмеле (Бельгия), а во вторник впервые оказался на полноценной трассе Гран-При Каталунья в Барселоне (Испания). Jaguar Racing отдельно хотела бы поблагодарить своих партнеров - HSBC, AT&T, Beck's, EDS, Michelin, DuPont, Castrol, HP и других поставщиков, оставшихся с командой в трудные времена, и поддерживающих её в начале нового сезона.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости