Гран-При Сан-Марино. BAR перед гонкой
Автодром Энцо и Дино Феррари расположен в лесистой Тоскане, в 20 милях к юго-востоку от Болоньи. Он впервые использовался для гонок в 1952 году и со временем стал основной трассой для Гран-При Сан-Марино и Италии, завоевав репутацию быстрой трассы с несколькими очень трудными поворотами. После трагической гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в 1994 году прямые были укорочены и разделены шиканами. Поскольку изменилась природа трассы, настройки шасси с тех пор сдвинулись от более низкой прижимной силы для увеличения скорости на прямых до более высокой, чтобы удерживать машину на скорости в поворотах.
Несмотря на эти изменения, Имола все равно остается интересной трассой для многих пилотов. Прямые уже не такие длинные, чтобы проходить их на полном газу, а шиканы и рельеф трассы требуют хороших характеристик управляемости. Имола делит с Интерлагосом звание единственных трасс в календаре с движением против часовой стрелки. Если добавить сюда легендарных тифози, которые непременно внесут свой вклад в оживленную атмосферу Имолы, то пилотов ждет захватывающий этап, а нас с вами - интересное зрелище.
Жак Вильнев: "Бразилия была трудной для всех. Почти все могли закончить гонку на обочине и почти все с равной долей вероятности могли победить. Мы были сильнее, чем ожидали, на мокрой трассе, особенно когда она начала подсыхать. Потом, конечно, красные флаги сделали всю игру, но я был доволен тем, что оказался в очках. Это, пожалуй, один из лучших стартов сезона, которые были у B·A·R, и иметь столько очков после первых трех гонок - очень здорово. Имола не относится к числу моих любимых трасс, но здесь у нас все всегда проходило довольно гладко. Фактически, Имола часто была одной из наших лучших гонок сезона. Мы провели неплохие тесты в Имоле зимой. Машина была сильна и на быстрых кругах и в длинных заездах с самого начала сезона, так что я жду этой гонки с интересом. Хорошо бы мы добрались в ней до подиума. Но придется подождать и посмотреть, что получится на самом деле, потому что никто из команд не был на тестах здесь одновременно с нами. Бордюры на этой трассе очень отличают ее от других трасс. Думаю, кстати, что другим трассам пошло бы только на пользу, если бы они скопировали их, потому что они работают очень хорошо. Имола содержит смесь разных типов поворотов и несколько шикан. Есть здесь и несколько среднескоростных поворотов, где вы поворачиваете на торможении. Это не лучшая трасса для гонки, поскольку если вы держитесь позади группы машин, то нет реальных возможностей для обгона, так как большинство торможений приходится не на прямые участки".
Дженсон Баттон: "Имола обладает фантастической атмосферой, которая так наэлектризована, так что выступать здесь очень приятно. Трасса сама по себе довольно сложная. Она узкая и скользкая в некоторых трудных поворотах - "Пирателла", скоростном повороте с уклоном вниз, и в грозящем вылетами "Варианте Альта". Трасса проходится против часовой стрелки, но мы только что потренировались в этом в Бразилии! Бордюры также усложняют ее, их надо избегать, это делается не инстинктивно, но постепенно уверенность в них растет. У меня были неплохие результаты в Имоле в прошлом году, так что я надеюсь, что в этом году мне тоже повезет. У нас для этой гонки подготовлен новый двигатель, он надежный, и я надеюсь, что мы будем здесь достаточно сильны. Всегда есть шанс, что погода может смешать все карты, так что мы должны быть готовы ко всему, особенно после прошлой гонки! В общем, я жду Имолы с нетерпением, для нас это должен быть неплохой уик-энд!"
Дэвид Ричардс, глава команды: "Мы рады вернуться в Европу, ведь по многим причинам это та точка, откуда сезон начинает идти большими шагами. Первые три гонки всегда непредсказуемы, и этот год - не исключение, но главное, что каждая из гонок приносит удовольствие зрителям. Мы довольны тем, как ведет себя наша машина, и тем, что она прочно обосновалась в первой половине стартовой решетки. Honda постоянно прогрессирует - с каждой гонкой и каждыми тестами, и это особенно приятно, потому что беспокойство о двигателе, которое было у нас на предсезонных тестах, теперь почти ушло. Наша надежность высока, и на этой неделе мы проехали более 860 км на трассе Поля Рикара. Инженеры и пилоты начали плотно работать вместе, и мы развиваем это сотрудничество. Все эти факторы очень позитивны. Первые несколько гонок вносят большой вклад в развитие шин, и это останется критическим фактором в том, что касается разного уровня выступлений разных команд. Гонки были интересными, но трудно сказать, как пойдет дальше с новыми правилами. До Австрии, я уверен, мы разберёмся со всем этим".
Джеффри Виллис, технический директор: "Приятно вернуться в Италию, где начинается европейский сезон. В этой гонке у нас будет новая спецификация двигателя Honda, которая успешно протестирована на прошлой неделе на автодроме Поля Рикара. Мы были быстры и на тестах в Имоле зимой, так что наши пилоты уверены в своих машинах, что очень важно здесь. Уверенность на этих бордюрах и стабильность на торможении - два ключевых фактора для этой трассы. Как всегда, погода будет еще одним предметом для беспокойства, но мы надеемся, что шины Bridgestone подойдут здешним условиям и низким температурам. Наша надежность в гонке нас вполне устраивает, ведь оба пилота набирали очки хотя бы в одной из последних двух гонок. Теперь наша цель - обе машины в очках!"