BAR надеется на удачную гонку в Испании
Гран-При Сан-Марино для команды BAR принес смешанные результаты: Жак Вильнев и Дженсон Баттон квалифицировались на седьмом и девятом местах соответственно, и эти хорошие позиции на старте должны были бы принести очки им обоим. Но на старте их сдержал Марк Уэббер, который поздно сдвинул с места свой болид, да и дальше все шло не так гладко, как хотелось бы. Так что команда осталась разочарованной - финишировал только один болид. Дженсон боролся за восьмое место и принес очко своей команде, а у Жака задымил мотор, и он не смог закончить гонку.
В разные годы в Испании результаты у BAR были разными. В 2001 году Жаку удался первый подиум в истории команды, а в прошлом году он остался вне очковой зоны. Зато в год своего чемпионства (1997) он выиграл этот этап.
Жак Вильнев: "Я был крайне разочарован моей гонкой в Имоле в прошлый уик-энд. У нас было слишком много механических проблем с начала сезона, которые мешали нам набирать так нужные нам очки. Я был уверен, что мы будем сильны в Имоле, но снова неудача, и я опять без очков. Мне удалось набрать неплохой километраж в Мюджелло, однако у нас остаются некоторые технические сложности, которые сдерживают прогресс. Команда работает очень напряженно, и я надеюсь, что мы можем рассчитывать на хороший результат в следующей гонке. В прошлом в Барселоне у нас были успехи, мы много раз тестировали на этой трассе, и хотя иногда тесты на одной и той же трассе утомляют, это не относится к автодрому Каталунья-Монтмело - очень хорошая гоночная трасса! На ней есть несколько отличных скоростных поворотов. Возможностей для обгона не так много, трасса непростая, но гонка должна быть интересной".
Тест-команда BAR провела три дня в Мюджелло на тестах шин, изменений в аэродинамической системе и двигателей Honda перед Гран-При Испании. Такая подготовка жизненно важна для этого этапа, потому что на испанской трассе очень высока степень износа машин - менее половины стартовой решетки финишировало в гонке прошлого года.
Дженсон Баттон: "Барселона всегда будет в моей памяти особым этапом, ведь там я впервые сел за руль болида Формулы-1! Мы все знаем эту трассу очень хорошо, поскольку она часто используется для тестов, но физически она довольно трудная, со своими крутыми поворотами, где испытываешь большие перегрузки. Сам город мне тоже очень нравится, но во время гоночного уик-энда мы не очень-то успеваем что-то увидеть. Так что придется подождать зимних тестов, чтобы посетить местные рестораны! Каталунья-Монтмело представляет собой смесь средних и скоростных поворотов, связанных длинными прямыми. Эффективность аэродинамики здесь очень важна, поскольку машина должна быть хорошо сбалансирована. В прошлом году мне не очень удался этот этап. Я квалифицировался шестым, но к гонке мы подготовились не лучшим образом - постоянно была недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах, а в остальных местах - избыточная поворачиваемость. Затем из-за проблем с гидравликой я вообще остановился, так и не закончив гонку. В этом сезоне моя цель - продолжить набирать очки, и хорошо бы заодно улучшить позицию".
Дэвид Ричардс, руководитель команды: "Я доволен тем, что мы регулярно набираем очки в этом году, но нам надо стараться выступать еще лучше, чтобы бороться за более высокие очки в каждой гонке. Как мы уже говорили, мы хотим иметь в очках обе машины, и я считаю, что мы более чем способны на это. К этому уик-энду мы существенно поработали с машиной и двигателем. В Барселоне часто выдаётся очень трудная гонка, но команда неплохо выступала здесь в прошлом и проводила на ней много тестов, так что я надеюсь на хороший результат. Мы добились фантастического прогресса за последние 12 месяцев, теперь нам надо сохранить эту тенденцию и постоянно улучшать форму и дальше".
Джеффри Уиллис, технический директор: "Хотя для нас было очень досадно не увидеть обе машины на финише в Имоле, мы довольны тем, что смогли набирать очки в последних трех гонках. Наша цель все та же - оба пилота в очках. BAR Honda 005 раньше неплохо выглядела на тестах в Барселоне, и с тех пор мы кое-что улучшили в аэродинамике. Машина должна иметь здесь эффективную аэродинамику, чтобы ехать на пределе по длинным скоростным поворотам. Мы будем использовать более жесткие шины, чем в предыдущих гонках, поскольку трасса абразивна и требует этого. Мы провели много тестов шин, готовясь к этой гонке, и я думаю, что борьба шинников здесь будет интересной. Мы ждем результатов упорной работы, проведенной в последнее время Bridgestone".