0

В Williams уже думают о Гран-При Австрии

На следующей неделе состоится шестой этап сезона-2003, который пройдет на автодроме A1-Ring, расположенном в живописной части Штирии вблизи города Шпильберг, пользующийся популярностью у туристов. Эта провинция находится в юго-восточной части Австрии и имеет население 1,2 миллиона человек. Столицей этой области является город Грац.

Первый Гран-При Австрии состоялся в 1964 году и проходил на военном аэродроме Цельтвега. С 1970 по 1987 год 18 Гран-При прошли на трассе Остеррайхринг, знаменитой своими эффектными поворотами. После этого этапы Ф-1 не проходили в Австрии в течение 10-ти лет, и только в 1997 году вновь состоялся австрийский Гран-При на реконструированной трассе A1-Ring. В этом сезоне состоится 26-й Гран-При Австрии, и в седьмой раз его будет принимать автодром A1-Ring. К сожалению, это будет последний австрийский Гран-При, поскольку Берни Экклстоун вычеркнул эту трассу из календаря 2004 года из-за запрета рекламы табачной продукции.

Первая победа болидов Williams в Австрии датирована 1979 годом, когда Алан Джонс пришел к финишу первым за рулем FW07, оснащенном двигателями Ford. Вторую победу команде Фрэнка Уильямса принес в 1987 Найджел Мэнселл, выступая за рулем FW11B в эру господства двигателей Honda. В 1997 году Жак Вильнев на Williams Renault FW19 одержал победу в дебютной гонке на обновленной А1-Ring.

Трасса A1-Ring требует компромисса в настройках болида, а длинные прямые станут наградой для мощных двигателей BMW. В тоже время на этой трассе необходим баланс при прохождении медленных поворотов. Хотя эта трасса не такая требовательная, как автодром Каталунья, главным моментом станет поиск оптимального уровня прижимной силы. В предыдущие годы в Австрии Williams показывал впечатляющие результаты. В 2002 году Монтойя пересек финишную линию на третьей позиции, а Ральф завоевал уверенное четвертое место, финишировав всего на семь секунд позже своего партнера.

Аварии, сходы и два пейс-кара могут охарактеризовать Гран-При Австрии-2002, однако болельщики никогда не забудут, как на финише по приказу из боксов Рубенс Баррикелло пропустил вперед своего напарника Михаэля Шумахера. С тех пор прошло уже 12 месяцев, и, несмотря на разочаровывающие результаты гонки в Барселоне, Williams готовится к предстоящей гонке с завидным энтузиазмом, который укрепляют успешные тесты Ральфа Шумахера и тест-пилота Марка Жене на трассе Поль-Рикар. Оба представителя команды неизменно занимали верхние строчки протоколов в каждый из четырех дней тестов.

Хуан Пабло Монтойя: "Надеюсь, что гонка для нас сложится удачно. Здесь непросто найти оптимальные регулировки, но это скоростная трасса и она подходит к моему стилю пилотирования. На этой неделе в Поль-Рикар Ральф и Марк провели испытания новых компонентов, так что мне будет интересно увидеть, насколько улучшился болид со времени гонки в Барселоне. В прошлом году я финишировал на подиуме, так что в этом году я хотел бы повторить тот результат, дабы укрепить наши позиции в чемпионате".

Ральф Шумахер: "Итоговый результат гонки в Барселоне не отражает наш истинный потенциал. В тоже время, наше выступление в первой трети гонки позволяет нам испытывать оптимизм на оставшуюся часть сезона. На этой неделе мы провели интенсивные тесты в Ле-Кастелле, и я уверен, что добились прогресса во всех аспектах, в которых рассчитывали, так что мы вполне можем это реализовать в успешный результат в Австрии. Что касается меня, то мне очень нравится гоняться на A1-Ring, ведь это для меня почти домашний Гран-При. Фанаты просто фантастические, и они создают незабываемую атмосферу, подгоняя тебя к финишной линии. Очень жаль, что в ближайшем будущем этот этап будет исключен из календаря. Надеюсь, что благодаря позитивному результату мы сможем достойно попрощаться с этой трассой".

Сэм Майкл, главный инженер: "После того, как в Барселоне мы завоевали несколько ценных очков, команда оптимистично настроена относительно гонки в Австрии. A1-Ring расположена на холмах, здесь очень непросто найти оптимальные настройки болида. Из-за особенностей трассы особо важным моментом становится правильный выбор резины, особенно в связи с изменениями в правилах проведения квалификации и гонки. Здесь три длинных прямых, на которых очень важно иметь мощный двигатель, а также два сектора с максимальной прижимной силой, поэтому чтобы проехать оптимальный круг нужно добиться компромисса в настройках. На этой неделе, на трассе Поль-Рикар, Ральф и Марк участвовали в интенсивных испытаниях. Основное наше внимание мы уделили тестированию резины, а также потратили некоторое время на оценку материалов для тормозной системы, сцепления, а также пакета аэродинамики. Мы чувствуем, что добились неплохого прогресса, который, надеюсь, продемонстрируем на трассе в следующий уик-энд".

Марио Тейссен, директор BMW Motorsport: "Для нас положительным аспектом является то, что на Гран-При Испании с лучшей стороны проявил себя BMW P83, и в итоге копилка команды пополнилась девятью очками за четвертое и пятое место на финише. В Австрии работа с настройками не должна быть такой же трудной, как неделю назад в Барселоне. Три прямых предоставляют неплохие возможности для обгона, и мы будем полагаться на мощность нашего двигателя. Трасса A1-Ring не является такой уж скоростной, однако 70% дистанции круга приходится ехать на полном газу, и это один из самых высоких показателей среди всех трасс. BMW всегда имела особенное отношение к Гран-При Австрии, но не только из-за близости к Мюнхену. Надеюсь, что высокий результат станет достойным прощанием с этой трассой".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости