Гран-При Австрии. McLaren перед гонкой
Прошедший две недели назад Гран-При Испании стал одним из тех этапов, которые West McLaren Mercedes предпочла бы забыть поскорее, поскольку обоим ее пилотам не удалось финишировать в той гонке. Правда, несмотря на это, команда приехала в Австрию лидером обоих чемпионатов - с 51 очком в зачете конструкторов и с 32 очками, благодаря Кими Райкконену, - в личном.
Кими Райкконен: "Последний этап был сложным для меня и для всей команды, но это гонки, и теперь я жду этапа в Австрии и надеюсь набрать очки в чемпионате. Трасса А1-Ринг очень похожа на картинговую. Она короткая, всего 4.3 км длиной, с быстрыми прямыми и крутыми поворотами в конце каждой из них. Из-за ее длины здесь самое быстрое время круга среди всех трасс Формулы-1. Другие характеристики трассы - это довольно низкое сцепление и некоторые заметные изменения уклона по ходу круга. Комбинация быстрой прямой и крутого поворота требует компромисса в настройках, так, чтобы машина была быстрой на всем круге. Кроме того, это означает, что трасса довольно сложная для тормозов. Хотя вы не достигаете максимальной скорости, как, например, в Монце, где средняя скорость 300 км/ч с лишним, но это довольно быстрая трасса и на полном газу здесь проходится довольно большая часть круга".
Дэвид Култхард, откатившийся после Испании на пятое место в чемпионате с 19-ю очками на счету, надеется в Австрии улучшить свои позиции.
Дэвид Култхард: "Уик-энд в Барселоне был не идеальным, однако, машина чувствовала себя в день гонки неплохо, что дает надежды на Австрию, к тому же, мне очень нравится выступать там. А1-Ринг часто критикуют, но там масса возможностей для обгона, что способствует зрелищным гонкам. Это возможно благодаря комбинации быстрых прямых и медленных поворотов. Два главных места для обгона - это первые два поворота "Сastrol" и "Remus". "Castrol" - это один из тех поворотов, в котором часты инциденты на старте гонки. Ко всему прочему, трасса подходит моему стилю пилотирования, у меня есть здесь хорошие достижения, так что я надеюсь выступить не хуже и в этот раз. С тех пор как Формула-1 вернулась в Австрию в 1997 году, я одержал здесь одну победу, занял одно второе место, а в прошлогодней гонке был шестым".
Мартин Уитмарш, главный менеджер: "Для McLaren прошедший уик-энд в Испании был неудачным, но хотя нам и не удалось набрать очки, мы остаемся в сильной позиции в обоих чемпионатах, да и впереди еще много этапов. Постоянство команды во всех аспектах - это ключ к успеху, и мы работаем над тем, чтобы достичь этого постоянства. А1-Ринг - это сильно модицифированная версия легендарного Остеррейхринга, который был ареной для многих эпохальных гонок, но был исключен из календаря из соображений безопасности в 1988 году. В 1997 году Формула-1 вернулась сюда на новую трассу, и с тех пор McLaren Mercedes побеждала здесь в 50% случаев и не финишировала за пределами шестерки ни разу, и эту тенденцию мы собираемся продолжить".
Норберт Хауг: "А1-Ринг - это трасса, где мы видели много обгонов в течение прошлых лет, особенно в первых двух узких правых поворотах. Поверхность трассы имеет слабое сцепление, а медленные повороты в конце быстрых прямых трудны для торможения. Гран-При Австрии является также одним из труднейших этапов для двигателей, так как 72% круга проходится на полном газу".