Гран-При Австрии стал особенным событием для Шумахера
Гран-При Австрии стал еще одной победой Михаэля Шумахера, третьей на его счету в этом сезоне. Начало сезона было неудачным для пилота Ferrari. В первых трех гонках ему не удалось завоевать ни одного подиума. Тем не менее, в последнее время он компенсировал свои потери в начале сезона победами в Сан-Марино, Испании и Австрии. Гонка в Австрии была для Михаэля особенной, если вспомнить, при каких скандальных обстоятельствах он одержал победу в Гран-При Австрии в прошлом году. Но несмотря на некоторое предвзятое отношение к трассе А1-ринг, сложившееся у пилота Ferrari еще с прошлого чемпионата, ему удалось одержать здесь абсолютную победу в этом году. Для болельщиков это не было большим сюрпризом, но для самого Шумахера эта победа оказалась очень значимой.
Михаэль Шумахер: "Гонка в Австрии была особенной для меня, поскольку здесь мне пришлось столкнуться с некоторыми непредвиденными трудностями".
После Гран-При Австрии Шумахер упрочил свои позиции в зачете пилотов, сократив разрыв с нынешним лидером Кими Райкконеном с четырех до двух очков. Тем не менее, победа досталась ему нелегко, если учесть нестандартное начало гонки, которому предшествовали 3 прогревочных круга. Дважды старт гонки срывался. Некоторые гонщики спешили стартовать, в отличие от Шумахера, болид которого оставался без движения.
Михаэль Шумахер: "Я увидел желтые флаги, и сразу же понял, что старт гонки был отменен. Поэтому я решил мысленно сконцентрироваться на подгтотовке к следующему старту".
Но самое интересное ожидало Шумахера впереди, на первом пит-стопе. За два круга до этого на пит-стопе побывал партнер Михаэля Шумахера по команде Рубенс Барикелло. Во время пит-стопа Барикелло возникли проблемы с заправочным шлангом, и пилот потратил на дозаправку гораздо больше времени, чем планировал. Заправочный шланг был поврежден, и после того, как Рубенс вернулся на трассу, в шланге оставалось немного топлива, что послужило причиной пожара во время пит-стопа Шумахера. Михаэль сохранял самообладание, сидя за рулем болида и спокойно наблюдал в зеркала за тем, как полыхает его машина.
Михаэль Шумахер: "Все происходящее я прекрасно видел в зеркалах. Я сразу же понял, что пожар был вызван небольшим количеством топлива. Ситуация вряд ли могла перерасти в нечто серьезное. Я был восхищен поведением механиков: они отреагировали быстро и без паники. Могу лишь повторить то, что я уже сказал сразу после гонки: в подобных ситуациях нужно полностью положиться на свою команду, верить ей. Я так и действовал. Я считаю, что наши механики - лучшие на всей пит-лейн, поэтому я им полностью доверяю. И они меня не подвели, проявив стойкость и феноменальную быстроту реакции. Вообще, самое ужасное я пережил не во время пожара, а уже после того, как выехал на трассу: я переживал, что болид может дать сбои под действием пены из огнетушителей.
После выезда с пит-лейна я почувствовал, что в результате попадания пены двигатель некоторое время работал прерывисто. К счастью, это длилось недолго, и уже вскоре я смог свободно продолжать гонку. К этому времени на забрале не осталось уже ни одной пленки, поэтому из-за капель воды, пены и насекомых я не мог четко видеть трассу. Но и здесь мне крупно повезло: я успел протереть забрало во время выезда с пит-лейн".
После того, как Михаэль отпраздновал свою очередную победу в кругу друзей и соратников, в воскресенье его ожидал авиарейс домой, в Швейцарию. Пилоту нужно было несколько дней отдохнуть от работы. Сейчас он полностью готов к труду и уже участвует в тестах на трассе Фиорано, готовя свой болид к предстоящей гонке в Монако. В следующем туре чемпионата перед командой Ferrari будет стоять задача сократить отрыв от Кими Райкконена, который до сих пор не сдает своей позиции лидера в зачете пилотов, хотя и одержал в этом сезоне лишь одну победу в Малайзии.