0

Гран При Малайзии: "Рено" перед гонкой

Технический персонал Renault объясняет трудности Гран При Малайзии, которые возникают из-за страшной жары. Но их не покидает и чувство уверенности перед вторым этапом чемпионата.

Бол Белл: "В этой гонке мы сумеем сократить отрыв".

Судя по Мельбурну, с надёжностью в стане топ-команд в этом сезоне всё будет в порядке. Принимая этот факт во внимание, скажите, насколько важна будет квалификация, особенно на трассах, где сложно обгонять?

Это будет один из ключевых факторов, нам нужно сосредоточить усилия на квалификационной скорости, чтобы приблизить её к нашей скорости в гонке. Во-первых, мы постараемся настроить машину так, чтобы уже на первом круге, в квалификации, она была так же быстра, как и на длинных дистанциях. Во-вторых, мы сможем извлечь больше из мотора по ходу сезона. В Мельбурне мы были немного консервативны, но скоро наш двигатель станет мощнее.

В прошлом году мы видели, что машины Renault были особенно сильны на торможениях перед шпильками в Малайзии: есть какая-то конкретная причина этого?

R24 вообще очень хороша на торможениях. Машина очень хорошо держит дорогу, и у неё отличная аэродинамика. Во время жёсткого торможения с более, чем 300 км/ч, у машины резко и сильно меняется баланс, очень важно, что это не причиняет большого вреда аэродинамике. Так было в прошлом году, и я не вижу причин, почему на R24 должно было что-то измениться.

После неплохого старта в Мельбурне, чего Вы ожидаете от Малайзии?

Нас очень вдохновило наше выступление в Малайзии, и я думаю, у нас есть потенциал для хорошего, сильного выступления в Сепанге. Трасса подходит нашей машине. И хотя в Австралии Ferrari была недосягаемой для всех, я уверен, что в этой гонке мы сможем сократить отрыв. Главным вопросом остаётся резина, картина станет более понятной, когда мы проведём первые тесты в жару. В общем и целом, уровень уверенности в команде в настоящий момент очень высок.

Роб Уайт: "В календаре нет лёгких трасс"

Сейчас идёт подготовка ко второй гонке, а насколько Вы были удовлетворены дебютным подиумом RS24?

Хорошо, что мы наконец-то увидели свой потенциал на фоне других команд, приятно быть конкурентоспособными. Подиум в Мельбурне - великолепный результат для команды, после напряжённой работы в Вири и Энстоне, чтобы извлечь максимум из каждого компонента машины и подготовить её к сезону. К Малайзии мы подойдём с такой же строгостью, учтём уроки Мельбурна, цель на уик-энд - завершить его без проблем, добившись максимума от машины.

Со стороны кажется, что Малайзия - относительно простая для моторов трасса: общее время, когда машины идут газ в пол, относительно невелико, и самый длинный промежуток полностью открытого дросселя тоже довольно короткий. Это так?

В Малайзии нагрузки меньше, чем те, которые испытывает мотор во время испытаний на надёжность в Вири, но простых трасс в календаре чемпионата мира нет. С новым правилом одного мотора на уик-энд, которое вступило в действие с 2004 года, поиск компромисса между надёжностью и скоростью - главная задача каждого гоночного уик-энда. Также проблемой является сделать так, чтобы мотор реализовал потенциал машины. От каждого мотора, используемого на трасе или на тестах в Вири, мы узнаем что-то новое о его поведении. Для того чтобы убедиться в правильности выбранных настроек проводятся специальные тесты на надёжность, специфические для каждой трассы.

Как, на Ваш взгляд, комбинация R24/RS24 будет выглядеть в Малайзии?

Что касается мотора, мы довольны, что наш нынешний мотор уже мощнее и обладает большим крутящим моментом, чем лучшая версия наших моторов 2003 года. Гонщики чувствуют это преимущество, как на прямых, так и в быстрых поворотах. Помимо повышения мощности, продолжается работа по калибровке системы управления, которая облегчает работу мотора. Что касается наших перспектив в целом, R24 был создан на основе своего предшественника, с учётом прошлых уроков. R23 была конкурентоспособна на самых разных трассах, а R24 была стабильно быстрее на предсезонных тестах и первой гонке. Не сомневаюсь, что так будет и в Малайзии.

Дени Шеврье: "Малайзия - это прежде всего сильная жара. Для моториста основная головная боль - это получить необходимый уровень охлаждения. Это жизненно важно и для скорости, и для надёжности - чтобы мотор работал при нужных ему температурах. Если у вас что-то не получится, можно ждать проблем.

Более высокая, чем обычно, температура воздуха сильно влияет на работу мотора, особенно на максимальную мощность. Влажность - другой фактор, отрицательно сказывающийся на характеристиках двигателя. Тем не менее, мы хорошо знакомы с тем, как климатические условия влияют на работоспособность мотора. Мы уверены, что он сможет функционировать в условиях постоянных или переменных высоких температур. Более того, чтобы справиться со всеми этими факторами, ещё при разработке двигателя учитываются все возможные температуры, при которых ему придётся работать, для оптимизации используется информация, собранная во время тренировок.

В противоположность сложностям с охлаждением, трасса Сепанг не особо требовательна с точки зрения времени, которые машины проводят с полностью открытым газом, максимальной длины такого промежутка и средней скорости.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости