Тейссен: переход на V8 не сократит расходы
Восьмицилиндровые двигатели проложат себе дорогу в 2006 году, и все команды как одна перейдут с десятицилиндровых на новый формат. Марио Тейссен, директор BMW Motorsport, объясняет, что новые моторы не просто десятицилиндровые двигатели с урезанной мощностью.
"Восьмицилиндровый двигатель может выглядеть как уменьшенный десятицилиндровый с таким же расположением цилиндров, но технически это полностью самостоятельная модель," - начал Тейссен.
"Последовательность фаз и интервалы совершенно другие, и это значит новые параметры в плане вибрации. Критическая область для десятицилиндрового двигателя лежит между 12000 и 14000 - не те обороты, на которых работает двигатель большую часть времени. Вместо этого он работает в основном на пиковых оборотах, и это создает проблемы с восьмицилиндровым двигателем. Вибрация переходит в критическую фазу на 16000 и продолжает расти все выше и выше. Лучшим восьмицилиндровым двигателем станет тот, который сможет наилучшим образом решить проблему с вибрацией."
"Начиная с 2006 года правила требуют установить определенную длину внутренних трубопроводов, - продолжил Тейссен. "Переменные внутренние трубы обычно позволяли нам оптимизировать крутящий момент. Сейчас мы нашли компромисс между максимальной мощностью и управляемостью. Здесь играют роль уже такие факторы, как состояние покрытия и погодные условия. В теории, нужны трубы разной длины, которые подходят к разным условиям".
Одна из причин, по которым FIA заставила команды перейти на восьмицилиндровые двигатели в 2006 году, такова, что необходимо было снизить скорость и сократить расходы производителей. Немногие производители согласны с последним, и Тейссен не исключение. "Говоря о практическом применении, переход на восьмицилиндровые двигатели совсем не соответствует цели сокращения расходов", - заключил Тейссен.