Рон Деннис: "Култхард ехал безупречно"
Гран При Бразилии не дал однозначно позитивного ответа на вопрос, как скоро справится со своими проблемами команда McLaren. С одной стороны, ее гонщик одержал победу, прервав длинную серию успехов Ferrari. С другой, гонка-то была уж очень необычной и Дэвиду Култхарду в известном смысле повезло. В любом случае, McLaren выглядел в Бразилии заметно лучше, чем в двух предыдущих гонках, а значит, в Имоле борьба будет еще более жаркой. Рон Деннис отвечает на вопросы корреспондента Autosport.
Первая победа, наверное, принесла вам облегчение?
Нет, не думаю, что это самое подходящее слово. Я считаю, что парни отработали выше всяких похвал. Когда мы сюда приехали, мы знали, что мы стали сильнее, кроме того, мы правильно определили стратегию гонки. Мы пошли на компромисс с настройками, чтобы учесть изменения погоды, поскольку у нас были очень серьезные основания считать, что будет дождь. Наши метеорологи невероятно точны в том, что касается времени и объема осадков. Как вы могли видеть, как только пошел дождь, мы поехали заметно быстрее. Мы даже рискнули задержать Дэвида на трасе на один лишний круг, поскольку считали, что с его настройками он должен со всем справиться. В общем, в какой-то мере мы рисковали, но как только мы переобулись в дождевую резину, поехали намного быстрее и это не стало проблемой.
А его первый пит-стоп, в сухую погоду был максимально оттянут?
Мы могли оттянуть его еще больше, но почувствовали, что наступил самый подходящий момент. Мы вообще все делали очень точно по времени.
Вы рассчитывали, что ваш единственный пит-стоп придется на начало дождя?
Да, но, пожалуйста, не надо судить со своего стула! С этим мы просчитались, но на самом деле предсказать дождь с точностью плюс-минус пять минут практически невозможно. В конце концов мы оказались правы.
А вероятность установки промежуточных покрышек вами учитывалась?
Дождь шел несколько дольше, чем мы ожидали, но ненамного дольше, и как вы могли убедиться, покрышки мы выбрали правильно.
Ну а как в целом оценить то, что сделал Дэвид?
Великолепно! Хочу признать, обгон был просто прекрасен. Думаю, он выглядел несколько диковато в этом маневре, но в остальном ехал безупречно. Думаю, самым тяжелым для него в этой гонке было продолжать гнать последние 20 кругов. Всегда трудно определить, насколько серьезно нужно атаковать, зато очень легко совершить ошибку. Не проблема ехать быстрее - важно ехать достаточно быстро, чтобы одержать победу. Эту задачу мы решили.
Похоже, эти три гонки внесли определенные изменения. Может ли он делать какие-то расчеты на то, что будет вашим фаворитом по ходу сезона?
Нас ждет следующая гонка, и как в каждой гонке, мы одинаково подготовим машины для обоих гонщиков - и так будет до конца сезона, пока разница в очках не станет такой, что будет иметь смысл уточнить нашу стратегию.
Насколько тяжелее теперь будет Мике?
Вряд ли это как-то на него повлияет, на самом деле. Он очень сосредоточенный человек. Стоит одержать одну победу - и он снова будет в форме!
А что же на самом деле произошло с ним на старте?
Немного начало схватывать сцепление. Мы немного изменили момент срабатывания по сравнению с тем, что было утром и комбинация всех этих обстоятельств привела к тому, что он заглох. Вот что меня несколько огорчает, это то, что я считаю, он заглох в такой момент, когда старт должны были отменить.
Это была его собственная ошибка или просто одна из случайностей, которые бывают?
Трудно принять один из этих вариантов, по крайней мере, до того, как мы проанализируем все данные. Мы дадим вам точный ответ на следующей гонке.
Вас не удивило, что Михаэль с трудом ехал в дождь?
Непобедимых не бывает, как мы могли сегодня видеть.
Он жаловался на поведение машины...
Дело в том, что когда бы Михаэль ни отработал не лучшим образом, он всегда найдет причину, почему так произошло. К сожалению, я не думаю, что Дэвид пользуется в глазах многих репутацией, которую он заслуживает. Это была протрясающая гонка и, как я уже сказал, мы так настроили машину, чтобы она и посуху и под дождем шла быстро - в итоге это принесло нам результат. И это одна из историй о том, каково быть автогонщиком.
А что вы думаете о выступлении Williams - их форма это хорошая новость?
О, да, потрясающая! Будет здорово, если они начнут отбирать очки у Ferrari. И я бы даже не имел ничего против их побед в каких-то гонках, но при условии, если мы будем вторыми и произойдет это после хорошей схватки. Но не слишком часто!
Вы уже как-то говорили, что предпочли бы проиграть Фрэнку, чем Ferrari...
Ну, это мои хорошие друзья и они прошли трудные времена, которые приходилось переживать и нам. Это настоящая, профессиональная, отлично организованная команда, именно такая, какой, я считаю, должна быть гоночная команда, какой являемся мы сами. Если вы представляете собой компанию такого рода, то вам нужны успехи, невозможно выжить без успехов.
Как вы считаете, возможно ли участие этой третьей команды в сражении за титулы этого года?
Ну, они должны выиграть какие-то гонки - но я уже говорил это еще до начала сезона.
А что насчет чемпионата?
Я полагаю, команда имеет мощный потенциал и мы справимся с превратностями судьбы. Мы отлично отработали. Проблемы можно решить, реализуя возможности компании и сохраняя движение вперед. Может, я и ошибаюсь, но уверен, в Имоле мы будем еще лучше. Надеюсь, мы сможем подняться на более высокую позицию. Мы постоянно напряженно работаем. Да, гонки в начале сезона сложились для нас не так, как мы хотели, а значит, нужно еще прибавить!