0

Гран-При Испании. Honda перед гонкой. Пресс-релиз

Начиная с Гран-При Испании-2001 в Формулу-1 вновь вернется трэкшн-контрол и автоматическая коробка передач, поскольку FIA приняла решение разрешить использование данных систем. Трэкшн-контрол был запрещен в конце 1993 года. Honda, как и остальные производители моторов, последнее время тесно сотрудничала с Lucky Strike Reynard BAR Honda и Benson & Hedges Jordan Honda с тем, чтобы в максимально короткий срок адаптировать новые технологии к реалиям Формулы-1.

Система трэкшн-контрол (TCS) следит за тем, чтобы скорость колес болида не превышала сцепление, таким образом, обеспечивается отпимальная тяга болида. Система включается, когда датчики определяют прокручивание колес. Происходит отключение зажигания с тем, чтобы уменьшить мощность, сохранив при этом сцепление и тягу.

Как объяснил технический директор Honda Racing Development Казутоши Нишизава, такая система предоставляет новые возможности как для производителей, так и для команд с пилотами. Хотя система TCS в основном зависит от производителя шасси, двигатель также играет важную роль в этом процессе.

Казутоши Нишизава: "В то время как пилоты, возможно, не столь радостно приветствуют возвращение трэкшн-контрол, для нас это является довольно интересным моментом, поскольку двигатель будет вести себя несколько иначе в новых условиях. Трэкшн-контрол влияет на четыре параметра двигателя, такие как сжигание топлива после отработки, расход топлива, вибрация и надежность".

Система трэкшн-контроля увеличивает площадь сжигания топлива в выхлопной системе, поскольку, когда включается трэкшн-контрол, выключается зажигание, и топливо, которое поступило в камеру возгорания, выходит несгоревшим в выхлопную систему, где оно сгорает вследствие высоких температур. Можно заметить, что иногда из выхлопной трубы появляются маленькие язычки пламени, как показатель того, что идет процесс сгорания.

Казутоши Нишизава: "Учитывая то, что с введением трэкшн-контрол увеличится объем сжигаемого неиспользованного топлива, мы должны будем соответствующим образом настроить программное обеспечение для двигателя с тем, чтобы уменьшить расход топлива".

Увеличившаяся вибрация - это еще один побочный "продукт" трэкшн-контрол, и решение данного вопроса также лежит на плечах производителей двигателя. Вибрация появляется в результате образования воздушной взрывной волны во время сжигания топлива, и такая сильная вибрация может привести к снижению надежности болидов. Бывали случаи, когда при особо сильных нагрузках двигатели, выхлопные системы и системы шестеренок давали трещины.

Казутоши Нишизава: "Все эти изменения были учтены нами при подготовке болидов к Гран-При Испании. Кроме того, они позволят нам развивать и совершенствовать технологии с тем, чтобы в будущем добиться успеха".

Обе команды, сотрудничающие с Honda, прибыли в Испанию после удачного тестирования новых настроек в Сильверстоуне на прошлой неделе.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости