Гран-При США. Michelin после гонки. Пресс-релиз
Пьер Дюпаскье, спортивный директор:
- Вы разочарованы тем, что покидаете Штаты без финиша на подиуме?
- И да, и нет. Да, потому что мы могли бы расчитывать на что-то после неплохой квалификации. Нет, потому что до своей вынужденной остановки Хуан-Пабло Монтойя провел великолепную работу. Он боролся за победу в течение всего уикенда, после того, как мы посвятили все время попыткам разобраться в нюансах трассы Индианаполиса. Как обычно, Мотойя провел живую, быструю гонку и заслуживает всяческих похвал.
- Пилоты Williams стартовали на покрышках, которые уже использовались примерно в течение 20 кругов. Почему?
- Это необычная тактика. Обычно если машина имеет проблемы с управлением в начале гонки, вероятно в дальнейшем будет еще хуже, и это повлияет на передние покрышки, если машина недоворачивается, и на задние - если она избыточно поворачивается, Если вы стартуете на притертых покрышках, они скорее всего будут вести себя более ровно. Срок службы их, возможно сокращен, но машина будет лучше сбалансирована в течение долгого времени.
- Могла ли разная стратегия питстопов пилотов Williams быть связана с резиной?
- Не думаю. У команды были проблемы на протяжении warm-up. Их время на круге не было устойчивым, и шасси не были хорошо отбалансированы. Williams кое-что изменили в настройках перед стартом, но у них уже не было времени протестировать это на трассе. Выбор разной тактики в гонке был закономерным, чтобы подстраховать позиции пилотов.
- Какое различие было между основной (А) и альтернативной (В) резиной в ходе гонки?
- Небольшое, с точки зрения результатов. Но должен заметить, что только два пилота выбрали первичную резину для гонки. С точки зрения износа шин, выбранная резина у некоотрых пилотов к моменту пит-стопа была сильно изношена, но она хорошо себя показала.
- Монтойе понадобилось 15 кругов чтобы начать приближаться к Михаэлю Шумахеру. Cвязано ли это с поведением шин?
- Да, в принципе. Его покрышки держали гораздо лучше, чем у Михаэля в тот момент.
- Вы, должно быть, удовлетворены четвертым местом Эдди Ирвайна?
- Очень! Эдди Ирвайн и Jaguar провели отличную гонку. Нужно отдать дань уважения их стратегии и пилотированию Эдди, который выступил безупречно. Наши шины позволили ему сделать очень поздний пит-стоп и это оказалось удачным.