Гран-При Испании Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Не удивительно, что с тремя победами в четырех Гран-При и дублем Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло на новом болиде в последней гонке, команда Scuderia Ferrari Marlboro повысила свои шансы на успех на предстоящем Гран-При Испании. Пятый этап Чемпионата пройдет на хорошо известной трассе, где прошло большинство тестов аэродинамической эффективности машин. "Это хорошая техничная трасса, особенно с точки зрения аэродинамики, учитывая ее длинные скоростные повороты", сказал Росс Браун.
"Кроме того, очень важным фактором будет контроль тяги в некоторых медленных поворотах, чтобы сохранить скорость на прямых. Состояние тормозов не будет проблемой на автодроме в Каталонии, но качество покрышек критически важно. Эта трасса оказывает сильное влияние на шины, особенно на задние.
Мы провели здесь хорошие тесты несколько недель назад, и неплохо доработали покрышки, которые стали работать очень хорошо. Именно их мы и будем использовать в гонке. Возможно, что у нас будет и еще один новый состав покрышек Bridgestone, чтобы иметь выбор. Мы надеемся, нам потребуются минимальные изменения настроек машин относительно тех, что мы нашли во время тестов. Тем не менее, состояние трассы в Каталонии может за день измениться настолько, что сильно изменится качество сцепления с полотном и соответственно результаты. Можно уехать после трехдневных тестов на прекрасно настроенной машине и вернувшись через две недели начать поиски практически с нуля", объясняет Браун.
Трасса также является одной из самых тяжелых в сезоне для трансмиссии машин. "Длинные скоростные повороты на высоких оборотах двигателя предъявляют большие требования к трансмиссии. Мы представим третью версию нашей коробки передач. С этой коробкой мы проехали полную гоночную дистанцию в Барселоне, и я вполне оптимистичен относительно ее надежности в гонке".
Тесты показывают, что нынешние шины, при использовании их на новом болиде, гораздо дольше сохраняют свои свойства, нежели на болиде 2001 года. "Я думаю, что покрышки на машине Михаэля в гонце гонки давали небольшое преимущество, но разница была не столь заметна, как в первых двух гонках".
Хотя дождь в Имоле показал, что Ferrari конкурентоспособна как на сухом асфальте, так и под дождем, но он может стать еще одним фактором, осложняющим гонку с точки зрения настроек. "В Барселоне может быть довольно сильный ветер, и он может стать проблемой для гонщиков при прохождении скоростных поворотов. Особенно, если он будет порывистым".