Гран-При Европы. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При Европы, который в пятницу стартует на обновленной трассе Нюрбургринг, знаменует середину сезона 2002 года, и это будет домашняя гонка для Mercedes-Benz. West McLaren Mercedes приедет в Германию с целью укрепить свою третью позицию в зачете кубка конструкторов. Первый Гран-При Европы проводился в 1983 году в Великобритании на трассе Brands Hatch, и с тех пор мы 12 раз могли наблюдать за перипетиями этого события, которое кроме Brands Hatch проводилось еще в Нюрбургринге, Донингтоне и Хересе.
Легендарный 14-ти мильный автодром в Эйфелевых горах был построен еще 75 лет назад и стал первым постоянно действующим автодромом в Германии, также он использовался как тестовая трасса. Здесь регулярно проводился Гран-При Германии, перед тем как по соображениям безопасности в 1977 году он переместился на трассу Хоккенхайм. В 1984 году обновленная трасса снова появилась в календаре чемпионата, и с тех пор Гран-При Европы проводилось здесь уже шесть раз. Перед гонкой 2002 года трасса была снова реконструирована, к ней добавилась 583-х метровая секция, называемая Mercedes Arena.
Наиболее поздний успех в Нюрбургринге ждал West McLaren Mercedes в 1998 году, когда Мика Хаккинен завоевал победу в Гран-При Люксембурга. Можно отметить прошлогоднее третье место Дэвида Култхарда. После победного выступления в Монако и второго места в Гран-При Канады шотландец полон надежд завоевать еще один подиум подряд и побороться за второе место с пилотами Williams Ральфом Шумахером и Хуаном-Пабло Монтойей.
Дэвид Култхард: "Я с нетерпением жду момента, когда можно будет попробовать свои силы в Гран-При Европы и попытаться еще раз оказаться на подиуме. Результаты Монако и Канады позволяют мне на равных бороться с претендентами на второе место в чемпионате, и в Нюрбургринге я ставлю своей целью укрепить мои позиции. Будет интересно оценить, как реконструкция повлияла на прохождение этой трассы, не считая тех дополнительных метров, из-за которых время круга увеличится. Здесь всегда присутствовала восторженная атмосфера, а если учесть, что это домашняя гонка для Mercedes-Benz, то можно надеяться на значительную поддержку наших фанатов и поклонников".
Подготовка команды McLaren к Гран-При Европы проходила в Испании, где проводились тесты с участием Алекса Вурца, Дэвида Култхарда, Кими Райкконена и Даррена Тернера (Darren Turner). Пилоты постоянно улучшали свои результаты, и в конце концов Кими Райкконен в четверг показал лучшее время тестовой недели. Сейчас Кими хочет добиться хорошего результата в девятой гонке нынешнего сезона.
Кими Райкконен: "Гонки в Нюрбургринге всегда были очень захватывающими, в значительной степени благодаря множеству реальных возможностей для обгона, например в зоне торможения перед шиканой Veedol, а теперь также в новой шпильке перед въездом на Mercedes Arena, и еще из-за непредсказуемости погодных условий. Комбинация быстрых прямых и поворотов делает трассу интересной с точки зрения пилотирования, а также очень зрелищной. Я думаю, что в домашнем Гран-При Mercedes-Benz, перед своими болельщиками мы сможем выступить на достойном уровне. Тестовая программа на прошлой неделе в Хересе была продуктивной, мы испытывали покрышки и работали над параметрами подвески, в общей сложности проехав 1900 км".
Мартин Уитмарш (управляющий директор McLaren): "Удовлетворительный результат прошлого старта в Канаде для нашей команды являлся доказательством того, что мы движемся в верном направлении. Мы занимались дальнейшими разработками в подготовке к предстоящей гонке и надеемся, что сможем обеспечить дальнейший рост эксплуатационных показателей машины. Главная особенность трассы с высокой прижимной силой - недостаточная поворачиваемость, поэтому в Нюрбургринге важно найти идеальные настройки".
Норберт Хауг (глава Mercedes-Benz Motorsport): "Нюрбургринг - одна из двух гонок, которые проводятся у нас дома. Оригинальный автодром Nordschleife - предшественник Нюрбургринга, имеет длинную историю, которая связана и с нашей компанией. В этом году отмечается 75 лет с тех пор, когда на этой трассе впервые проводились гонки в 1927 году. Сегодня это современный автодром, и в этом году к нему добавилась секция Mercedes Arena. Этот новый участок, который начинается узкой шпилькой в конце стартовой прямой, на 563 метра увеличивает длину круга и добавляет притягательности этой среднескоростной трассе. Мы надеемся, что реконструированная трасса станет местом еще более захватывающей гонки и позволить пилотам совершать интересные маневры на торможении".