Гран-При Европы. Renault перед гонкой. Пресс-релиз
Пилот Mild Seven Renault Ярно Трулли возвращается на "поле" своего наибольшего триумфа в Формуле-1 (в 1999 году он пришел к финишу ГП Европы вторым) с надеждами на новый успех.
Ярно Трулли: "Думаю, что опыт может сослужить здесь хорошую службу. Я хорошо знаю трассу и умею приспосабливаться к изменяющимся погодным условиям. Годы, проведенные мною в юношеских гоночных чемпионатах, действительно помогли мне добиться здесь успеха в 1999-м. Я не считаю эту трассу особенной - наоборот, она скучноватая. У пилота нет реальных возможностей существенно увеличить результат прохождения круга, поэтому для достижения высоких результатов я намерен сосредоточиться на построении хорошего ритма.
В целом наша команда выступает здорово. Я уверен, что мы будем бороться и выступим лучше, чем в Канаде. Но все же нельзя ничего утверждать до того момента, когда мы выйдем на трассу в пятницу. Учитывая то, как может обернуться гонка при разных погодных условиях, рискну сказать, что для нас на карту в этой гонке ставится, возможно, финиш на подиуме!"
Дженсон Баттон: "Канада приготовила нам нелегкий уик-энд: там мы так и не набрали ту скорость, на которую надеялись. Результаты, которые мы показали в двух последних гонках, зависели от обстоятельств. Нам не всегда улыбалась удача, но это - не повод для разочарования. Нюрбургринг подойдет нашему болиду гораздо больше, там есть несколько быстрых поворотов. Я с нетерпением жду момента, когда смогу выйти на трассу и оценить изменения. Мои любимые отрезки на этой трассе - восьмой и девятый поворот, после шпильки. Как и на большинстве трасс, здесь сложно совершить обгон, но я надеюсь, что появление нового первого поворота приведет к большей зрелищности, чем была раньше.
Эта часть сезона является наиболее напряженной для пилотов. Я буду ужасно занят - не забывайте, что между Сильверстоуном и Маньи-Кур я буду принимать участие в фестивале Goodwood Festival of Speed. Но это не отнимет у меня много сил: на восстановление после гонки нам обычно требуется всего лишь пара дней. А я на протяжении всего года нахожусь на пике формы".
Майк Гаскойн (технический директор): "Канада во многом оправдала наши ожидания - с той точки зрения, что мы всегда считали ее не самой подходящей гонкой для нашего болида. Ярно отметился вторым подряд финишем в очках, он поймал кураж. Вся команда хорошо поработала, мы были рады тому, что нам удалось укрепиться на четвертой позиции в чемпионате. Изменения трассы накануне гонки сезона-2002, в результате которых появилась серия медленных поворотов после новой шпильки на первом повороте, добавит новые сложности в программу традиционно нелегкого уик-энда".
Пэт Симондс (главный инженер): "Это коварная трасса с большой прижимной силой, имеющая интересный набор разнообразных поворотов. Здесь есть три относительно быстрых поворота на третьей передаче, два из которых оказывают решающее воздействие на время круга. Чтобы с ними справляться, машина должна быть хорошо сбалансирована. Но в то же время здесь есть медленная шикана и, с учетом изменений, появилось четыре очень медленных поворота вместо двух. Это обстоятельство повышает роль силы тяги. Мы предполагаем, что изменения добавят примерно 15 секунд ко времени прохождения круга".
Накануне нынешнего уик-энда R202 претерпела небольшие аэродинамические изменения, произведенные в рамках программы поддержки разработок. Также в гонке будет представлена новая система контроля тяги, разработка которой проходила во время тестов на протяжении последнего месяца.
Майк Гаскойн: "Мы продолжаем осуществлять нашу аэродинамическую программу. Пришла пора испытать в условиях гонки новую систему контроля тяги, которая, с учетом модификации трассы, должна дать нам преимущество. Снова в наши задачи будет входить квалификация обеих машин в первой десятке и консолидирование позиций непосредственно за лидирующей тройкой".
Пэт Симондс: "Трасса не отличается "жестокостью" по отношению к покрышкам. Возможно, более жесткий компонент в условиях предыдущей гонки в Канаде уступит место мягкому на Нюрбургринге. Наш выбор будет зависеть от температуры воздуха, потому что даже в июне здесь может быть значительно холоднее, чем во всей остальной Европе. Этот фактор может склонить нас в пользу более мягкой резины".