Гран-При Европы. BAR перед гонкой. Пресс-релиз
Схема трассы Нюрбургринг в этом году была несколько изменена, в результате чего круг увеличился на 560 м. Первый поворот был полностью развернут, и теперь в этом месте трасса пересекает лужайку, проходя по новой секции стадиона и есть надежда, что это нововведение принесет новые возможности для обгона. Нюрбургринг - по-прежнему трасса с высокой прижимной силой, что ясно видно по тормозам и шинам. Достичь хорошего времени круга здесь можно при наличии всех важных характеристик шасси: хорошего трэкшн-контроля (особенно в шпильках), хорошего баланса и стабильности на торможении. Кроме того важен максимально возможный компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых. Так как трасса находится поблизости от Эйфелевых гор, погода здесь часто играет главную роль в гонке.
Этот уик-энд станет для команды своеобразным промежуточным пунктом, так как BAR совершит свой первый из двух визитов в Германию. После восьмого этапа Lucky Strike BAR Honda была разочарована тем, что очки продолжают от нее ускользать, однако команда полна позитивных воспоминаний о Гран-При Канады. Модифицированный BAR004 доказал в Монреале свое превосходство над предшественником и принес команде ее лучший результат в этом сезоне. После короткой остановки в Брэкли некоторые члены команды улетели в Испанию - на трехдневные тесты в Херес. Оливье Панис и Энтони Дэвидсон провели каждый однодневную программу работы с настройками и шинами, пока механиками проводились последние модификации аэродинамики. Патрик Лемари работал с машинами все три дня, и главной целью его был сбор данных.
В Канаде Оливье Панису удалось наконец добраться до клетчатого флага, впервые в этом сезоне, закончив таким образом серию из семи сходов подряд. В этот уик-энд в свободной практике и квалификации будет использоваться новый двигатель, и Оливье считает, что это большой шаг вперед. Кроме того, оба пилота - и Оливье, и Жак - согласны с тем, что новая схема трассы сделает ее интереснее.
Оливье Панис: "Своего первого финиша в Монреале я ждал слишком долго, но гонка была непростой, это трудная трасса. Надеюсь, это поворотный момент для меня, и дальше будет везти побольше. Я доволен теми улучшениями, которые мы сделали, у нас большой потенциал. Нюрбургринг никогда не был особенно привлекательной трассой, но после изменений, проведенных в первом повороте, должно стать интереснее. Это непростая трасса с точки зрения настроек и еще одна проблема здесь - недостаточная поворачиваемость. Но мы провели некоторые усовершенствования в аэродинамике, и еще я очень жду возможности попробовать на деле новый двигатель".
Жаку две недели назад в Монреале повезло меньше, чем Оливье, - у него были проблемы с двигателем. В результате он сошел с трассы на глазах у своих соотечественников всего на восьмом круге гонки. Однако канадцу тоже есть что вспомнить - он занял там в квалификации лучшее в этом сезоне 9-е место. Жак побеждал в Нюрбургринге дважды за свою шестилетнюю карьеру в Формуле-1. В 1996 году он одержал здесь первую победу всего в четвертой по счету гонке за команду Williams. Год спустя он снова финишировал первым в Гран-При Люксембурга на этой же трассе. Лучшим финишем Оливье было шестое место в 1997 году. Еще через год Жак пришел 9-ым, а Оливье тогда сошел из-зв электрических проблем в коробке передач.
Жак Вильнев: "У меня хорошие воспоминания о Нюрбургринге. Я победил здесь в первом же своем Гран-При на этой трассе, и последняя моя победа тоже была одержана здесь. Только один раз я не смог финишировать на этой трассе за эти шесть лет, так что она, пожалуй, вполне успешная для меня. Но при всем том это не очень интересная трасса для пилотирования, и зрителям здесь трудно увидеть что-то захватывающее в ходе гонки. Большинство поворотов здесь медленные, а я предпочитаю трассы со множеством среднескоростных и быстрых поворотов. Но первая часть трассы будет новой в этом году, потому что первый поворот был изменен. Теперь он выглядит более интересным, потому что теперь здесь будет трудная для торможения область".