Гран-При Италии. Jaguar перед гонкой. Пресс-релиз
Завершив трехдневные тесты в Монце на прошлой неделе, команда Jaguar Racing, как и все остальные, собирается на родину тиффози на 15-й этап чемпионата. Трасса в Монце, с ее длинными прямыми и широкими поворотами, требует конфигурации с низкой прижимной силой, а учитывая ожидаемые высокие температуры, главной целью для команды будет полностью использовать свои преимущества в данных условиях. Тест-программа Jaguar была продуктивной - Эдди Ирвайн и Педро де ля Роза работали с настройками и развитием шин, и теперь Ирвайн надеется на сильное выступление. Ирландцу нравится все в этой итальянской трассе, он даже сравнивает ее со своей домашней гонкой по уровню поддержки. Несмотря на то, что в болидах R3 не было сделано никаких изменений перед очередным этапом, и на то, что Эдди лишь в последний момент Гран-При Бельгии чудом удалось заработать одно очко, он оптимистично оценивает свои шансы в Монце.
Эдди Ирвайн: "Провести время с моими итальянскими друзьями - это одна из вещей, которые так нравятся мне в Монце. Я подолгу бываю в Италии в течение года, и мне нравится ее народ и ее культура. Безусловно, тиффози - самые преданные и страстные поклонники в Формуле-1, и многие из них до сих пор поддерживают и меня. Я приехал сюда сразу после Спа, и мы проводили здесь тесты на прошлой неделе, так что у меня было время увидеть множество знакомых лиц. Для меня это почти что домашняя гонка! Погода, обычно хорошая, на прошлой неделе дала нам прикурить на тестах, и время на трассе у нас было сильно сокращено. Тем не менее, этот уик-энд должен быть очень интересным, и, как всегда, он не ограничится только пределами паддока! Между тем, как доказывает история, Монца не относится к числу моих любимых трасс. Мой лучший результат - 2-е место в 1998 году. Эта трасса требует низкой прижимной силы, а высокая температура - тщательного выбора шин. Монца имеет длинную и насыщенную историю, и несмотря на недавние изменения в целях повышения ее безопасности, на ней остались широкие скоростные повороты и трудная в прохождении первая шикана. Выступление здесь будет также зависеть от того, выберут ли команды стратегию одного или двух пит-стопов, обе из которых уже доказывали свою состоятельность в прошлом. После нашего выступления в Спа мы надеемся на хорошую гонку, но остаемся в изрядном напряжении перед субботней квалификацией. Нам надо будет сделать кое-какие специфические изменения в Jaguar R3, а для этого лучше сперва подождать и посмотреть, что изменят в своих машинах наши соперники".
После обнадеживающего уик-энда в Бельгии, который принес команде очко в зачет чемпионата, Педро де ля Роза надеется на успех и в Монце, на трассе, которая принесла ему 5-е место в прошлом году. На прошлой неделе испанец демонстрировал неплохие результаты круга на тестовой сессии в Монце, и несмотря на то, что время, показанное в тестах, не может считаться серьезным показателем, он с оптимизмом рассматривает свои шансы на успех в этой гонке.
Ники Лауда: "Мы провели три дня тестов на прошлой неделе, готовясь к гонке. Тесты были плодотворными, они помогли нам понять сильные стороны наших машин в условиях низкой прижимной силы. Тем не менее, никогда не стоит всерьез принимать время, показанное на тестах, и пока все не выйдут на субботнюю квалификацию, рано делать прогнозы на уик-энд. Как и Спа, Монца - одна из самых важных и трудных трасс в календаре Формулы-1, и как мы много раз видели в прошлом, она наказывает за ошибки. Шиканы дают очень большую нагрузку на тормоза, и из-за того, что около 71% круга проходится "в пол", двигатели здесь идут на пределе. Тем не менее, думаю, Монца - одна из лучших трасс в календаре. Я знаю, что некоторые пилоты находят ее схему немного скучной, но с точки зрения технических перспектив, она ставит очень разнообразные задачи. Я побеждал здесь дважды, но с тех пор здесь многое изменили в целях повышения безопасности. При этом до сих пор Монца остается одной из самых быстрых, даже по современным меркам, трасс, и здесь всегда проходят интересные гонки. Мы все ждем уик-энда с нетерпением, и с уроками, извлеченными из гонки в Спа, мы подходим к этому уик-энду с несколько большей долей оптимизма, чем в других гонках. Здесь есть шанс получить преимущество, учитывая наши недавние шаги в развитии машин. Команда работал весь сезон, и есть обнадеживающие признаки. Оба Jaguars в Спа были всего в десятых долях секунды от Williams и McLaren, хотя в начале сезона уступали им по две целых. Шины Michelin, несомненно, здесь играют ключевую роль, и теперь мы сможем извлечь из них больше, так как мы улучшили прижимную силу в Jaguar R3".