Гран-При Испании. Williams перед гонкой
Трасса Каталунья-Монтмело, принимающая испанский этап чемпионата мира относится к числу самых требовательных трасс в сезоне. Несмотря на то, что множество тестовых испытаний команд в течение года проходят именно здесь, капризы местной погоды, особенно направление и скорость ветра делают подбор настроек болида для гоночного уик-энда настоящим искусством для инженеров команд и для самих пилотов. В последние несколько лет команда BMW WilliamsF1 Team выступала на этой трассе очень неплохо, особенно в день гонки, и сейчас уверенно готовится вновь побороться за Гран-При, приободренная непревзойденными результатами Ральфа Шумахера на этом автодроме на недавних тестах 27 и 28 марта.
Прошлогодняя гонка сложилась для команды очень неспокойно. Оба пилота были втянуты в различные инциденты, но Хуану-Пабло Монтойе, стартовавшему четвертым, удалось пересечь финишную черту на втором месте. Первую треть гонки его напарник по команде Ральф Шумахер ехал третьим, потом он вылетел с трассы, и, вернувшись, оказался одиннадцатым, но в конечном итоге так и не добрался до финиша, остановившись из-за поломки двигателя.
В Гран-При Сан-Марино в прошлый уик-энд Ральф проявил большое мужество, после того, как в день гонки узнал о смерти своей матери. Безошибочное пилотирование принесло ему четвертое место и несколько очков. Несмотря на то, что до сих пор он не оправился от потрясения и продолжает скорбеть по матери, он будет принимать участие в Гран-При Испании и нацелен показать высокий результат.
Ральф Шумахер: "Несомненно, мне очень тяжело, после того, как на прошлой неделе я потерял маму. Однако, в это трудное для меня и Михаэля время я чувствую большую поддержку, понимание и сочувствие как со стороны поклонников, так и от представителей прессы. Что касается следующего Гран-При в Барселоне, то трасса с ее четырьмя высокоскоростными поворотами и погодные условия, изменчивые и непредсказуемые, предъявляют самые высокие требования к аэродинамике болида и к эксплуатационным качествам покрышек. Поэтому в Барселоне проходит значительное количество тестовых испытаний. Найти оптимальный баланс машины - это одна из самых трудных задач для команды, однако интенсивное развитие нашего болида и улучшения в аэродинамике позволяют мне оптимистично говорить о том, наше выступление будет более ярким по сравнению с предыдущими гонками".
Первая гонка Ф-1 на трассе Circuit de Catalunya прошла 29 сентября 1991 года, и она была дождевой. Победу одержал тогда Найджел Мэнселл на Williams-Renault, а поул-позишн записал на свой счет Герхард Бергер из McLaren-Honda. Всего же в Гран-При Испании команда Williams побеждала шесть раз. Первая победа, в 1987 году в Хересе, была одержана усилиями того же Мэнселла, а последняя была завоевана Жаком Вильневом ровно десять лет спустя.
Хуан-Пабло Монтойя надеется в предстоящий уик-энд продемонстрировать достойное выступление после множества предсезонных испытаний на этой трассе. Несколько лет назад Монтойе также довелось победить здесь, в Формуле 3000, и он знает какой требовательной бывает испанская трасса. Теперь, когда продолжаются усовершенствования нового аэродинамического пакета, который команда впервые представила в Имоле, шансы команды выступить лучше более высокие, если только она постарается отработать свои пит-стопы!
Хуан-Пабло Монтойя: "Трасса Circuit de Catalunya - то место, где проходит большая часть тестовых испытаний в году. Однако это не означает, что мне нравится тут гоняться. Тем не менее, в 1998 году на этой трассе я выиграл гонку в F3000, а в последние два года дважды был вторым вместе с WilliamsF1 Team, и это был лучший результат, которого можно было достичь. Из-за того, что трасса имеет участки, для которых нужны разные настройки, найти компромисс для гонки очень непросто, и эта трасса не прощает неверных решений. Но, наша аэродинамика теперь усовершенствована, и я чувствую себя более уверенно. Думаю, что в большинстве гонок, оставшихся позади мы выступали ниже своего уровня и надеюсь, что в Барселоне фортуна будет к нам более благосклонна".
Сэм Майкл, главный инженер Williams: "В Имоле мы были вполне конкурентоспособны, однако сами себя наказали простыми ошибками пилотов и проблемами на пит-стопах. Наша заправочная команда уже на протяжении двух сезонов отличается быстротой действий, и даже несмотря на проблемы, пит-стоп Ральфа Шумахера в прошлой гонке оказался самым быстрым. Мы проанализировали и решили все проблемы. Упор в тестовых испытаниях на этой неделе был сделан на развитие эксплуатационных характеристик шасси, и есть уверенность, что прогресс в этой области достигнут, несмотря на аварию Хуана-Пабло во второй день. К счастью, с ним все в порядке, и Марк Жене успешно завершил работу по запланированной программе. "Мокрые" условия совсем не редки в Барселоне, но мы можем подтвердить, что дождевая резина недавно была усовершенствована. Барселона заставляет и пилотов и инженеров ломать голову в поиске хорошего баланса машины. Конечно, мы много времени проводим здесь на тестах, но постоянно меняющиеся погодные условия заставляют продолжать эксперименты с настройками и по ходу гоночного уик-энда. Четыре высокоскоростных поворота требуют использования более жесткого типа резины, чем обычно и усиливают значимость аэродинамических характеристик болида. Как и в прошлом Гран-При стратегия будет подразумевать два или три пит-стопа, а так как обгон здесь провести достаточно сложно, высокая квалификационная позиция будет хорошим заделом для успешного результата".
Марио Тейссен, директор BMW Motorsport: "До настоящего времени Барселона была для нас крепким орешком, несмотря на два вторых места Хуана-Пабло Монтойи в двух последних Гран-При. Требования к двигателю средние и процент круга, которые пилоты проходят на полном газу, также средний по сравнению с другими трассами сезона. Длинные прямые позволяют продемонстрировать мощность нашего BMW P83, и до настоящего времени никаких технических проблем с ним не возникало. Наши последние испытания на Circuit de Catalunya прошли в конце марта, и их итоги были многообещающими. О впечатляющих результатах усовершенствования шасси, двигателя и покрышек можно судить по итоговым результатам испытаний, а также нашего выступления в Имоле. В квалификации мы выступаем также более успешно, и теперь необходимо добиться похожих результатов в гонке и добраться до финиша на подиуме. Мы с нетерпением ждем Барселоны и нацелены на позитивный результат".