0

Гран-При Австрии. Sauber перед гонкой

Первая гонка на трассе A1-Ring, принимающей в нынешнем сезоне шестой этап чемпионата мира, прошла в 1970 году. Сама трасса расположена в очень живописном месте и является самой быстрой в сезоне. Многие пилоты называют ее своей любимой, многие побеждали здесь совершенно неожиданным образом. Так, в 1975 году гонка была остановлена из-за сильного дождя. Лидировал в этот момент Витторио Брамбилла, что позволило ему одержать свою единственную победу в Гран-При, омраченную, однако, аварией на круге почета. Тем утром в результате аварии получил повреждения американский пилот Марк Донохью, и в повороте Hella Licht была установлена дополнительная шикана.

Для того чтобы подготовиться к гонке, швейцарская команда Sauber Petronas провела на прошлой неделе трехдневные тесты на автодроме Поль-Рикар в Ле Кастелле. Ник Хайдфельд и Хайнц-Харальд Френтцен вместе проехали 284 круга и показали лучшее время 1:14.052. Упор на тестах был сделан на дальнейшее развитие аэродинамики, механики и систем охлаждения, а также подбор шин для предстоящей гонки и для Гран-При Монако, который состоится 1 июня.

Ник Хайдфельд: "На карте A1-Ring выглядит очень простой трассой: ни одной шиканы, все повороты открытые, так что кажется, обгонять здесь легко. Но само полотно очень ровное, поэтому сцепление колес с дорогой слабовато. В последние два года эта трасса хорошо подходила для нашего болида. Я был шестым в квалификации в 2001 и пятым в 2002, и это мои лучшие результаты. Пока не знаю, чего здесь ожидать от C22, но надеюсь, что тенденция сохранится, и трасса по-прежнему будет благосклонна к нашим машинам. На A1-Ring приятно пилотировать, но вовсе не так легко, как может показаться, особенно в последнем повороте. Внутренняя часть трассы в нем провалена как раз там, где проходит апекс поворота, так что найти баланс под него непросто. Вопрос в том, насколько далеко ты сможешь забраться на бордюр, чтобы машина не стала слишком уж нервно себя вести. Здесь, также, полезна некоторая избыточная поворачиваемость, но не слишком большая. В прошлом году австрийская гонка обернулась для меня самым крупным разочарованием за всю мою карьеру. Тогда я отходил несколько дней. Тем не менее, я очень люблю Австрию - местную природу, обстановку, поклонников. Они всегда очень дружелюбны. Для меня здесь как будто третья домашняя гонка, поскольку на Гран-При приезжает очень много народу из Германии".

Незадолго до старта Гран-При, в четверг, Ник Хайдфельд примет участие в благотворительном турнире по гольфу в клубе Murtal в Шпильберге. Турнир Grand Prix Gold Trophy был основан директором-распорядителем CAM Кристофом Амманном, а также исполнительным директором A1-Ring Гансом Гейстом, и поддерживается фондом Spine and Brain "главврача" Формулы-1 профессора Сида Уоткинса.

Старший из двух пилотов Sauber, Хайнц-Харальд Френтцен, тоже любит австрийскую трассу и надеется еще увеличить здесь свой актив, в котором сейчас семь очков.

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мне очень нравится в Австрии, здесь очень красиво. Я всегда с удовольствием приезжаю сюда. На A1-Ring довольно трудно найти правильные настройки болида; частично это из-за совершенно особого полотна дороги. Обычно происходит вот что: ты начинаешь сессию, и по мере того как асфальт покрывается слоем резины, поведение машины меняется, хотя ты не вносишь никаких изменений в настройки. Вот потому-то в гонке иногда удается превысить лучшее время, показанное накануне в квалификации. Приходится действовать крайне осторожно и не торопиться вносить изменения в настройки машины, поскольку тогда через пару кругов ее придется снова перенастраивать. Гонка здесь трудна для двигателя и тормозов, и еще на трассе плохо видна вершина третьего поворота, поскольку подъезд к нему слепой. В этот поворот приходится заходить по памяти. С другой стороны, пилоту здесь достаточно легко понять, где он по отношению к другим: в первом и третьем повороте стоят огромные табло, по которым можно сделить за собственными успехами. А еще на них показывают аварии, что дает время подготовиться и обрулить опасное место".

Вилли Рампф, технический директор Sauber: "На A1-Ring прежде всего требуется стабильная работа тормозов и хорошее сцепление с дорогой, поэтому крайне важны верные механические настройки. Подобрать их непросто из-за того, что поверхность асфальта очень гладкая. У каждой команды хранятся наиболее удачные настройки прошлых лет. Однако, условия на трассе сильно меняются по ходу уик-энда, и важно помнить, как то или иное изменение параметров в прошлом влияло на поведение машины. В общем, по большей части здесь обычно имеешь представление о том, что происходит, и как на это надо реагировать. В прошлые годы мы настраивали высокую прижимную силу под квалификацию, и чуть меньше под гонку из-за длинной кривой, соединяющей первый поворот со шпилькой Remus - вторым поворотом. A1-Ring предоставляет хорошие возможности для обгона, и поэтому очень важно обеспечить себе в этом месте максимальную скорость, чтобы обогнать на торможении. Но после пересмотра правил в 2003 году мы больше не можем менять настройки между квалификацией и гонкой, поэтому придется находить какой-то компромисс. Поскольку обгоны в гонке по-прежнему важны, скорее всего мы пожертвуем частью прижимной силы в квалификации - это должно дать больший эффект".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости