0

У трех пилотов будет повод для праздника

Сразу трое пилотов, которые дебютировали в Формуле-1 в 1994 году, в следующий уик-энд на Гран-При Европы отпразднуют знаменательные моменты в своей карьере. Йос Ферстаппен проведет свой 100-й Гран-При, а Дэвид Култхард и Хайнц-Харальд Френтцен примут 150-й старт в карьере.

Йос Ферстаппен начал свою карьеру в Формуле-1 на год раньше, чем планировал, из-за аварии Джей-Джей Ленто, в которой тот сломал обе ноги. Хотя он и стал партнером Михаэля Шумахера в команде Benetton, он оставался в тени и потом выступал за более скромные команды. За время, проведенное в Benetton, Arrows, Tyrell, Stewart и Minardi, Йос заработал 17 очков - два подиума, одно четвертое место, два пятых и два шестых.

Дэвид Култхард начал карьеру с команды Williams, в составе котороый выиграл первый Гран-При уже через год в Аргентине. Финишировав третьим в этом сезоне, в 1996 году он перешел в команду McLaren, где стал партнером Мики Хаккинена. Хотя Дэвиду так и не удалось выиграть чемпионат, в основном из-за ненадежности машины и "возрождения" Мики Хаккинена, он выступал так хорошо, что это позволило ему сохранить место в команде по сей день. Самым успешным сезоном стал 2001 год, когда Дэвид закончил чемпионат на втором месте с десятью подиумами (в т.ч. с двумя победами - в Бразилии и Австрии). Всего Култхард выиграл 13 гонок, 12 поулов, установил 18 лучших кругов в гонках и набрал в общей сложности 425 очков.

Хайнц-Харальд Френтцен - еще один дебютант 1994 года. Он начал карьеру в Формуле-1 в команде Sauber, после не самого обычного начала трудовой деятельности - в качестве помощника своего отца в похоронной службе. В течение сезона 1994 года, после гибели Айртона Сенны, ему предложили выступать за Williams, но он не захотел подводить Sauber и остался в ней до 1997 года, после чего ушел-таки в Williams, где ждал для себя блестящего будущего. Однако этого не случилось, и его постоянно обходил его партнер Жак Вильнев.

Френтцену нелегко пришлось в той атмосфере, и его единственной победой стала гонка в Сан-Марино. В 1998 году ситуация не улучшилась, даже наоборот, он проигрывал еще больше, и в 1999 году Хайнц-Харальд ушел в Jordan. Здесь ему удалось отличиться, выиграв Гран-При Франции и Италии, но финансовые затруднения команды в 2000 году и не самые блестящие выступления самого Френтцена привели к его увольнению из команды в 2001-м прямо перед его домашним Гран-При.

Потом он снова нашел путь вернуться в Формулу-1 - выступая за Prost, а когда она обанкротилась, ушел в Arrows, которая разорилась на следующий год. Однако, для Френтцена на этом карьера не закончилась: в 2003 году он снова вернулся туда, где и начинал - в швейцарскую команду Sauber. За свою карьеру Френтцен выиграл три гонки, 17 раз поднимался на подиум и заработал в сумме 168 очков.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости